Познавательное развитие.Экология: "В гостях у Сентябринки".
ПР Экология "В гостях у Сентябринки"
Программное содержание : уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастаниях ; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. Закрепить умение лепить шар круговыми движениями ладоней; раскатывать палочку прямыми движениями ладоней.
Демонстрационный материал: яблоко, лимон, помидор, огурец, морковь, картошка, лимон лук, капуста, кукла Сентябринка, корзинка.
Раздаточный материал: пластилин, досточки для лепки, салфетки.
Ход НОД
Педагог знакомит детей с куклой Сентябринкой.
-Сентябринка приготовила для вас корзинку с овощами и фруктами – это осенние подарки. Кто разгадает загадки от Сентябринки, тот и достанет отгадку из корзинки. Хотите отгадать?
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
хоть он и не драчун,
а …лук.
Само с кулачок, красный бочок,
Погладишь гладко, а откусишь –сладко.
(яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его ….лимон.
-Дети, какого цвета лимон?
-Какой формы?
-А где же он растет?
Как на нашей грядке
выросли загадки-
Сочные да круглые,
Вот такие крупные?
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
На грядке - длинный и зеленый,
В бочке – желтый и соленый.
(огурец)
Дети определяют цвет, форму и где эти плоды растут: на грядке, в огороде или в саду.
Сентябринка предлагает вам еще раз рассмотреть плоды и определить- чем же они схожи между собой. Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу.
Педагог от имени Сентябринки хвалит детей за правильные ответы и предлагает гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(поворачивая голову, смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнем.
(часто моргают веками)
А еще наша гостья принесла вам салат, приготовленный самой Осенью. Посмотрите, на тарелочке лежат ломтики овощей и фруктов. Я с Сентябринкой буду приглашать попробовать на вкус подарки Осени, завязав вам глазки платочком.
-Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила?
Физкультминутка «Маленькие и большие ноги»
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.
Большие ноги прыг-скок по дороге.
Маленькие ножки идут по дорожке.
Большие ноги идут по дороге.
Послушные у нас ноги.
-Вот мы и дошли до мастерской, где мы оживим наши отгадки. Ой, как же мы оживим их, если кисточки наши мы одолжили в другую группу?
-Ребята, при помощи чего мы сможем оживить отгадки?
-Правильно, пластилином.
-Итак, мы будем лепить подарки осени. Мальчикам Сентябринка предлагает слепит огурцы, а девочкам– помидоры.
-Давайте еще раз вспомним, какого цвета и формы огурцы и помидоры.
Педагог напоминает детям приемы лепки. Мальчики в воздухе раскатывают палочку вперед-назад, а девочки скатывают в воздухе шарик круговыми движениями.
-Садитесь за столы, выберите пластилин по цвету и слепите подарки Осени.
Дети лепят плоды –помидоры и огурцы.
-Подойдите ко мне. Кто к нам приходил сегодня в гости? О чем мы сегодня с вами беседовали?
-Какое задание для вас было самым интересным?
-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды.