a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательное развитие.Экология: "В гостях у Сентябринки".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:36:09

ПР Экология "В гостях у Сентябринки"

Программное содержание : уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастаниях ; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. Закрепить умение лепить шар круговыми движениями ладоней; раскатывать палочку прямыми движениями ладоней.

Демонстрационный материал: яблоко, лимон, помидор, огурец, морковь, картошка, лимон лук, капуста, кукла Сентябринка, корзинка.

Раздаточный материал: пластилин, досточки для лепки, салфетки.

Ход НОД

Педагог знакомит детей с куклой Сентябринкой.

-Сентябринка приготовила для вас корзинку с овощами и фруктами – это осенние подарки. Кто разгадает загадки от Сентябринки, тот и достанет отгадку из корзинки. Хотите отгадать?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(морковка)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун,

а …лук.

Само с кулачок, красный бочок,

Погладишь гладко, а откусишь –сладко.

(яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его ….лимон.

-Дети, какого цвета лимон?

-Какой формы?

-А где же он растет?

Как на нашей грядке

выросли загадки-

Сочные да круглые,

Вот такие крупные?

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидор)

На грядке - длинный и зеленый,

В бочке – желтый и соленый.

(огурец)

Дети определяют цвет, форму и где эти плоды растут: на грядке, в огороде или в саду.

Сентябринка предлагает вам еще раз рассмотреть плоды и определить- чем же они схожи между собой. Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу.

Педагог от имени Сентябринки хвалит детей за правильные ответы и предлагает гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(поворачивая голову, смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем.

(часто моргают веками)

А еще наша гостья принесла вам салат, приготовленный самой Осенью. Посмотрите, на тарелочке лежат ломтики овощей и фруктов. Я с Сентябринкой буду приглашать попробовать на вкус подарки Осени, завязав вам глазки платочком.

-Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила?

Физкультминутка «Маленькие и большие ноги»

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.

Большие ноги прыг-скок по дороге.

Маленькие ножки идут по дорожке.

Большие ноги идут по дороге.

Послушные у нас ноги.

-Вот мы и дошли до мастерской, где мы оживим наши отгадки. Ой, как же мы оживим их, если кисточки наши мы одолжили в другую группу?

-Ребята, при помощи чего мы сможем оживить отгадки?

-Правильно, пластилином.

-Итак, мы будем лепить подарки осени. Мальчикам Сентябринка предлагает слепит огурцы, а девочкам– помидоры.

-Давайте еще раз вспомним, какого цвета и формы огурцы и помидоры.

Педагог напоминает детям приемы лепки. Мальчики в воздухе раскатывают палочку вперед-назад, а девочки скатывают в воздухе шарик круговыми движениями.

-Садитесь за столы, выберите пластилин по цвету и слепите подарки Осени.

Дети лепят плоды –помидоры и огурцы.

-Подойдите ко мне. Кто к нам приходил сегодня в гости? О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Какое задание для вас было самым интересным?

-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды.

 

Оставить комментарий: