Познавательное развитие.Экология:"Как Мишка перепутал черепаху с камнем".
ПР Экология Как Мишка перепутал черепаху с камнем
Цель:
1) Знакомить детей с признаками живой и неживой природы на примере черепахи и камня;
2) Обогащать представление о черепахе, как живом существе (видит, передвигается, ест, слышит);
3) Активизировать словарь (черепаха, панцирь)
4) Учить наблюдать, использовать опыт в обследовательской деятельности, сравнивать;
5) Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: камешки, черепаха, атрибуты к стихотворению.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
- Сообщение темы. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто же это стучит к нам?
(Открывается дверь, заходит медвежонок. В лапках у него две коробочки. Здоровается с детьми.)
- Ребята, а я вам принес подарок. Вы можете подержать его в руках, покачать, понюхать, но не должны смотреть. А теперь подумайте, что там может быть. (Ответы детей)
А как вы догадались? (Раздаю детям камешки) А теперь давайте посмотрим, какие у вас камешки, какого цвета, какой формы. (дети при помощи наводящих вопросов описывают камешки. Большой маленький, лёгкий - тяжелый, круглый).
.
- Ребята, из камешков можно строить красивые горки, домики, украшать ими клумбы. А просто бросать камешки можно? Конечно, нет. А почему? Правильно, чтобы ни в кого не попасть.
Мишка : - Ребята, а у меня тоже есть красивый камешек (показывает). Посмотрите, он тоже тяжелый, такого же цвета как у вас, стучит. Ой, он шевелится, наверное, живой!
Воспитатель: -Ребята, а вы как думаете,, почему шевелится камень у Мишки? Кто знает? (Ответы детей. Если дети не ответили, то самой назвать. Попросить детей повторить - хором и индивидуально). Правильно, это черепаха. И сегодня на занятии мы расскажем Мишке о ней.
III.Рассказ - беседа о черепахе.
Воспитатель: - Ребята, черепаха какая? (живая) Что есть у черепахи (У черепахи есть тело, голова, лапки, хвост). Посмотрите внимательно, чем покрыто тело черепахи? (Показать). Это называется панцирь (попросит детей повторить хором и индивидуально). Для черепахи это дом, она в нем прячется, прячет в панцирь голову, лапки, хвост. Черепаха также видит, слышит, кушает, двигается, у нее есть глаза, уши, рот, как у нас. (Предложить детям попытаться погладить черепаху, похлопать над ней в ладошки, посмотреть как она ползает). Черепаха кушает травку, овощи. Живут черепахи там, где тепло и зимой и летом, много травы, насекомых, любят воду. А некоторые черепахи живут в воде. (показ картинок)
- А у камня есть голова, лапки, хвост? Он может двигаться? Может ли он видеть, слышать, кушать? Он живой? (Ответы детей, помощь воспитателя)
Физкультминутка «Черепашка»
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, а наш Мишка что-то хочет нам сказать. (Слушает, что Мишка «шепчет» на ухо). Он подумал, что черепаха - это камень. Ребята, почему он так подумал? (Камень коричневый и черепаха коричневая, камень тяжелый и черепаха тоже. Ответы детей. Помощь воспитателя. Дать детям потрогать и погладить черепаху). Теперь видите, что камень и черепаха похожи. А сейчас давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Черепаха», в котором лягушки тоже перепутали черепаху с камнем (инсценировка в исполнении ребят).
(Мишка снова что-то «шепчет» воспитателю на ухо).
Воспитатель: - Ребята, Мишке очень хочется, чтобы у него была черепаха. Не грусти, мы с ребятами слепим и подарим тебе пластилиновых черепашек.
Мишка : - Спасибо, ребята! А теперь мне пора. Но я к вам снова приду в гости. (Прощается, уходит)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с черепахой и камешком. Это предметы живой и неживой природы. А ее надо беречь. Не обижать животных, птиц, не рвать цветы, не топтать траву, не ломать деревья. Чтобы вокруг нас всегда было красиво.
Сегодня вы хорошо рассказали Мишке о черепахе и камне. Все были молодцы.