a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речевое развитие: «Рассказывание по набору игрушек".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:47:24

РР «Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь.

Словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук Ш изолированный, в словах и фразах; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал. Игрушки: елочки, волк, заяц, белка; маски животных: волк, лиса, заяц, белка.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)

- Про кого следующая загадка?

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц? Как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица.

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? Как можно про нее сказать? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный хвост.)

Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими:

Жила в дупле на елочке белочка. А под деревом скакал зайчишка. Вдруг видит зайчишка из – за елочки выглядывает волчишка. Испугался зайчишка, а волчишка говорит: «Я тебя не обижу, если поиграешь со мной в игру «Назови похожее слово». Ребята, давайте поможем зайчику подобрать правильные слова: мишка- шишка, малышка- пышка, мышка- глупышка, зайчишка – трусишка, лягушка – подушка.

- Какой одинаковый звук живет в этих словах? (Ш) Давайте вместе проговорим эти слова, так чтоб звук Ш хорошо было слышно. Этот звук можно тянуть очень долго. Давайте вместе его произнесем: Ш- Ш- Ш- Ш.

воспитатель просит детей рассказать, что могло произойти дальше с животными. Заслушиваются 2 -3 рассказа.

Физкультминутка. «Ребята, зайчишка с белочкой очень любили надувать воздушные шары. Давайте мы с вами тоже будем надувать большие шары (выдувание воздушной струи с разведением рук в виде шара, а затем они будут потихоньку спускаться на звук Ш (руки медленно опускаются) (Игра повторяется 2 -3 раза)

- Ребята, животные в лесу все очень красивые, и любят друг перед другом хвалиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Похвалялись звери». Подумайте, кем вы хотели бы стать (использование масок животных)

Воспитатель приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – заяц, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба белая.

- А у меня серая.

- У меня уши длинные.

- А у меня короткие.

Оставить комментарий: