a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речевое развитие: "Описание детьми внешнего вида друг друга".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:48:21

РР Описание детьми внешнего вида друг друга

Программные задачи:

Связная речь:

 учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;

Звуковая культура:

 закрепить  произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;

Словарная работа:

Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);

Предварительная работа:

Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.

Беседа о внешнем виде детей.

Игра «Где спрятался звук»

Игра «Доскажи фразу»

Игра «Поймай мяч»

Материал:

Предметные картинки на звук (Л): лиса, лук, лев; яблоко, волк, белка; стул, стол; схема, магнитофон, мяч.

Ход занятия:

Играет музыка: встречает детей девочка.

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут девочка Леночка. Я  пришла к вам из другого д/ сада. 

 - Ребята давайте дружно поздороваемся, поприветствуем гостей.

- Ребята я слышала от других детей, что вы очень дружные любите петь, играть. Это так.                                                                                                          

-Да

-Ой, а у вас играет музыка.

- А давайте мы сейчас с вами с поём.

Тут музыка перестаёт играть

-Что такое? Почему музыка перестала играть?

-Наверное, сломался магнитофон.

-Ну, ничего, я знаю, песенку без слов хотите  ёё услышать?  

-Да.                                                                                                                                 - Но сначала мы с вами пройдём и  сядем на стульчики, чтоб нам было удобно слушать,  а затем вместе со мной и  петь песенку.

Сели (напоминаю про осанку)

 - Я пою (ла-ла, ли-ли. Ло-ло, Лу-лу)

- Красивая, интересная у меня песенка?

-Да

-Хотите, я вас научу.

- Да

- Я буду петь, а вы повторяйте её за мной

Поём хором, затем спрашиваю индивидуально 3-4 ребёнка.

- Ребята у меня самый любимый звук (Л), но он такой хитрый он любит всегда прятаться от меня.

- А мы с вами сейчас поиграем  в игру « Где спрятался звук» и найдём мой любимый звук (л), где он спрятался в начале, в середине, или конце слова. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что на ней изображено, и называть где же спрятался звук.

 Проговариваем хором, затем вызываю, к себе ребёнка он берёт картинку называет её, а затем определяет где звук. (3-4 ребёнка)

- Молодцы ребята вы так хорошо находили мой любимый звук (л) в словах хоть звук (л) так хорошо прятался от нас, но вы его все равно находили.

- Что-то  мы с вами засиделись, а не пора ли нам с вами немного подвигаться и поиграть со мной.

Физминутка

Раз присядка, два присядка (присесть)

Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в  ладоши)

Это заячья зарядка (ушки на макушку)

А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)

Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)

Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)

Ну,  и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)

Раз, вильнуть, два вильнуть

Ну, и лапками махнуть (помахать руками)

Раз махнуть, два махнуть

- Вам понравилась игра.

- Да

- Ну а теперь я ребят приглашаю, всех пройти и сесть на стульчики. (напоминаю про осанку)

- Сегодня я буду вас учить составлять небольшой описательный рассказ о внешнем виде друг друга, а что б нам было легко описывать своего друга у меня с собой есть схема- игра  «Опиши внешний вид своего друга»  на которую  мы будем опираться при описании. 

- А начну я первая, а вы послушайте.

Пример: я буду рассказывать о мальчике. У него светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза, на нём надета белая футболка. Синие шорты, голубы носочки, и сандалии коричневого цвета. Кто это ребята или кого я сейчас описала

Ответ детей

Спрашиваю 4-5 детей

- А сейчас мы с вами встанем,  и мячик поиграет с нами, а игра называется  «Поймай мяч».

- Я буду называть предметы, а потом буду вам бросать мяч.

Но вы будете ловить его лишь тогда, когда в названии предмета вы услышите звук (Л) Если в названии предмета нет звука (Л), ловить мяч не надо, будете его отбрасывать обратно

Либо проговариваем чистоговорку

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.

Либо «Доскажи фразу»

Анализ:

Ребята кто мне скажет, какой сегодня звук от нас прятался в словах? А какой звук прятался и в песенке?  А, что мы делали со схемой, кого мы с вами описывали? Мне очень понравились рассказы Алины …

Я пойду к другим ребятам и расскажу, в какие интересные игры мы с вами играли. Вы все молодцы, с вами не прощаюсь,  прейду мне очень понравилось, с вами играть, прейду к вам ещё. Спасибо. Занятие закончилось, ребята могут поиграть.

 

«Доскажи фразу»

 

Не послушал зайка папу                              Дети в скверике сидели

Отдавили зайке…(Лапу)                              И мороженное…(ели)

 

А возле этой ёлки                                           Ёлочка, ёлка

Бродили злые …(волки)                                 Колкая….(иголка)

 

Стала петь мышонку утка                     Стала жаба важно квакать

Кря-кря-кря, усни…(малютка)         ква-ква-ква- не надо..(плакать)

 

Часто к озеру напиться                    Заг, давай играть в футбол

Ходит рыжая..(лисица)                    Забивай скорее…(гол)

 

Вдруг небо тучей затянуло            Я не бегаю к врачу

И из тучи молния.. (сверкнула)      Я сама его… (лечу)

 

Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную.. (лепили)

 

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел, оттого и потолстел

 

 

Оставить комментарий: