Речевое развитие: "Описание детьми внешнего вида друг друга".
РР Описание детьми внешнего вида друг друга
Программные задачи:
Связная речь:
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;
Звуковая культура:
закрепить произношение звука (л) в слоге, словах; учить находить место звука в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение самостоятельно заканчивать фразу; учить слышать звук (Л) в словах;
Словарная работа:
Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);
Предварительная работа:
Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.
Беседа о внешнем виде детей.
Игра «Где спрятался звук»
Игра «Доскажи фразу»
Игра «Поймай мяч»
Материал:
Предметные картинки на звук (Л): лиса, лук, лев; яблоко, волк, белка; стул, стол; схема, магнитофон, мяч.
Ход занятия:
Играет музыка: встречает детей девочка.
- Здравствуйте, ребята.
- Меня зовут девочка Леночка. Я пришла к вам из другого д/ сада.
- Ребята давайте дружно поздороваемся, поприветствуем гостей.
- Ребята я слышала от других детей, что вы очень дружные любите петь, играть. Это так.
-Да
-Ой, а у вас играет музыка.
- А давайте мы сейчас с вами с поём.
Тут музыка перестаёт играть
-Что такое? Почему музыка перестала играть?
-Наверное, сломался магнитофон.
-Ну, ничего, я знаю, песенку без слов хотите ёё услышать?
-Да. - Но сначала мы с вами пройдём и сядем на стульчики, чтоб нам было удобно слушать, а затем вместе со мной и петь песенку.
Сели (напоминаю про осанку)
- Я пою (ла-ла, ли-ли. Ло-ло, Лу-лу)
- Красивая, интересная у меня песенка?
-Да
-Хотите, я вас научу.
- Да
- Я буду петь, а вы повторяйте её за мной
Поём хором, затем спрашиваю индивидуально 3-4 ребёнка.
- Ребята у меня самый любимый звук (Л), но он такой хитрый он любит всегда прятаться от меня.
- А мы с вами сейчас поиграем в игру « Где спрятался звук» и найдём мой любимый звук (л), где он спрятался в начале, в середине, или конце слова. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть, что на ней изображено, и называть где же спрятался звук.
Проговариваем хором, затем вызываю, к себе ребёнка он берёт картинку называет её, а затем определяет где звук. (3-4 ребёнка)
- Молодцы ребята вы так хорошо находили мой любимый звук (л) в словах хоть звук (л) так хорошо прятался от нас, но вы его все равно находили.
- Что-то мы с вами засиделись, а не пора ли нам с вами немного подвигаться и поиграть со мной.
Физминутка
Раз присядка, два присядка (присесть)
Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в ладоши)
Это заячья зарядка (ушки на макушку)
А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)
Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)
Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)
Раз, вильнуть, два вильнуть
Ну, и лапками махнуть (помахать руками)
Раз махнуть, два махнуть
- Вам понравилась игра.
- Да
- Ну а теперь я ребят приглашаю, всех пройти и сесть на стульчики. (напоминаю про осанку)
- Сегодня я буду вас учить составлять небольшой описательный рассказ о внешнем виде друг друга, а что б нам было легко описывать своего друга у меня с собой есть схема- игра «Опиши внешний вид своего друга» на которую мы будем опираться при описании.
- А начну я первая, а вы послушайте.
Пример: я буду рассказывать о мальчике. У него светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза, на нём надета белая футболка. Синие шорты, голубы носочки, и сандалии коричневого цвета. Кто это ребята или кого я сейчас описала
Ответ детей
Спрашиваю 4-5 детей
- А сейчас мы с вами встанем, и мячик поиграет с нами, а игра называется «Поймай мяч».
- Я буду называть предметы, а потом буду вам бросать мяч.
Но вы будете ловить его лишь тогда, когда в названии предмета вы услышите звук (Л) Если в названии предмета нет звука (Л), ловить мяч не надо, будете его отбрасывать обратно
Либо проговариваем чистоговорку
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.
Либо «Доскажи фразу»
Анализ:
Ребята кто мне скажет, какой сегодня звук от нас прятался в словах? А какой звук прятался и в песенке? А, что мы делали со схемой, кого мы с вами описывали? Мне очень понравились рассказы Алины …
Я пойду к другим ребятам и расскажу, в какие интересные игры мы с вами играли. Вы все молодцы, с вами не прощаюсь, прейду мне очень понравилось, с вами играть, прейду к вам ещё. Спасибо. Занятие закончилось, ребята могут поиграть.
«Доскажи фразу»
Не послушал зайка папу Дети в скверике сидели
Отдавили зайке…(Лапу) И мороженное…(ели)
А возле этой ёлки Ёлочка, ёлка
Бродили злые …(волки) Колкая….(иголка)
Стала петь мышонку утка Стала жаба важно квакать
Кря-кря-кря, усни…(малютка) ква-ква-ква- не надо..(плакать)
Часто к озеру напиться Заг, давай играть в футбол
Ходит рыжая..(лисица) Забивай скорее…(гол)
Вдруг небо тучей затянуло Я не бегаю к врачу
И из тучи молния.. (сверкнула) Я сама его… (лечу)
Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную.. (лепили)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел, оттого и потолстел