Речевое развитие. Художественная литература:Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
ХЛ Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Развивающие:
Развивать интерес к чтению сказок; воображение; связную речь; логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к занятию.
Коррекционные задачи: развитие слухового внимания, зрительной памяти,
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы: иллюстрации к сказке, музыкальный отрывок.
Предварительная работа: Словарная работа (скалочка, заучивание зрительной гимнастики, физминутки.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Садитесь.
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
(Лиса).
Появляется иллюстрация лисички.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
- А как вы догадалась, что это лиса?
Дети: У неё пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Ребята, хотите попасть в сказочную страну?
Дети: Да
Воспитатель: Закройте глаза и послушайте.
(Звучит музыка)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Откройте глаза.
Предлагаю, вам послушать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» (Чтение сказки).
Беседа.
Воспитатель: Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
- Почему вы думаете, что это выдумка?
Дети: В жизни лиса не разговаривает.
- Правильно, это сказка, а в сказках все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история.
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица. (коварная).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз.
Сели правильно.
Гимнастика для глаз:
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.
(Крепко зажмуривают и открывают глаза). Смотрит, где бы поживиться. (Прослеживают глазами движение руки вправо и влево). Пошла лисичка на базар себе купила сайку, А детям балалайку (Рисуют рукой круг по часовой стрелке и против, глазами следят за рукой).
- Дети, рассмотрите иллюстрацию и скажите, с чего все началось.
Дети: Лиса нашла скалочку.
Воспитатель: Что случилось потом? (лисичка попросилась на ночлег).
Интонационное упражнение:
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать?
Что она говорила? Каким голосом?
- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.
- Что лиса сделала со скалочкой?
Рассмотрите следующую картинку.
- Что попросила лиса за скалочку?
Дети: Лиса попросила за скалочку курочку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть. Встали около стульчиков.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: Сели правильно. Рассмотрите следующую иллюстрацию.
- А за курочку кого попросила лисичка?
Дети: За курочку она попросила уточку.
Воспитатель: А кого она попросила за уточку?
Дети: Она попросила девочку.
- Рассмотрите следующую иллюстрацию и скажите, как была наказана лиса за свой обман.
Дети: Ей дали собаку в мешке, которая ее очень сильно испугала.
Молодцы, ребята.
Нам пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка).
Итог.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?