Речевое развитие. Художественная литература: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»».
ХЛ «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражния в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; упражнять в быстроте реакции, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», альбомы, фломастеры на каждого ребенка, аудиосказка «Гуси лебеди» из аудоальбома «Детский альбом», музыкальные произведения, проект «Сюжетные картинки»; магнитофон.
***
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать аудиосказку «Гуси-лебеди».
Задание:
Воспитатель задает вопросы после прослушивания сказки :
- Кто виноват в том, что гуси-лебеди украли Иванушку?
- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила братца одного (Невнимательная, непослушная)
- Кого в этой сказке мы можем назвать неположительными героями? Почему?
- Что в этой сказке повторяется 3 раза?
Затем воспитатель предлагает смоделировать героев сказки.
Дети фломастерами в альбомах схематично изображают героев сказки.
Далее воспитатель спрашивает у детей: кто в этой сказке попал в беду? Кто помог мальчику и девочке?
Составление рассказа по серии сюжетных картинок на проекторе.
Воспитатель предлагает нескольким ребятишкам самостоятельно пересказать сказку, ориентируясь по картинкам проекта на экране. (2-3 ребенка, остальные помогают, дополняя рассказ)
ОО ФР. Пальчиковая гимнастика «Запилила пила»
Запилила пила, запилила пила
Отпилила кусок, наскочила на сучок
Да и лопнула!
( на скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладно на коленях имитирует движения пилы все быстрее и быстрее).
ОО ХЭР. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать детям любой понравившийся момент из сказки «Гуси-лебеди» под музыкально сопровождение.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?