a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Речевое развитие. Художественная литература: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:50:43

ХЛ «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражния в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; упражнять в быстроте реакции, развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», альбомы, фломастеры на каждого ребенка, аудиосказка «Гуси лебеди» из аудоальбома «Детский альбом», музыкальные произведения, проект «Сюжетные картинки»; магнитофон.

***

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать аудиосказку «Гуси-лебеди».

Задание:

Воспитатель задает вопросы после прослушивания сказки :

- Кто виноват в том, что гуси-лебеди украли Иванушку?

- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила братца одного (Невнимательная, непослушная)

- Кого в этой сказке мы можем назвать неположительными героями? Почему?

- Что в этой сказке повторяется 3 раза?

Затем воспитатель предлагает смоделировать героев сказки.

Дети фломастерами в альбомах схематично изображают героев сказки.

Далее воспитатель спрашивает у детей: кто в этой сказке попал в беду? Кто помог мальчику и девочке?

Составление рассказа по серии сюжетных картинок на проекторе.

Воспитатель предлагает нескольким ребятишкам самостоятельно пересказать сказку, ориентируясь по картинкам проекта на экране. (2-3 ребенка, остальные помогают, дополняя рассказ)

ОО ФР. Пальчиковая гимнастика «Запилила пила»

Запилила пила, запилила пила

Отпилила кусок, наскочила на сучок

Да и лопнула!

( на скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладно на коленях имитирует движения пилы все быстрее и быстрее).

ОО ХЭР. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать детям любой понравившийся момент из сказки «Гуси-лебеди» под музыкально сопровождение.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

Оставить комментарий: