Конструктивно - модельная деятельность:«Загородки и заборы».
Конструктивно - модельная деятельность
«Загородки и заборы»
Цели: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; использовать фигуры разного цвета и формы.
Задачи:
Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
Материал:
Коробка со строительным материалом, карандаши, раскраски с иллюстрациями забора, сказочный герой кубик.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кубик. Он пришел не с пустыми руками, а с конвертом. Давайте, посмотрим что там. (Открывает конверт и достает раскраски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь раскраски. (Дети рассматривают раскраски).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими раскрасками? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, во всех картинах нарисованы заборы. Они одинаковые? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие фигуры здесь использовал художник? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю раскрасить эти иллюстрации (Раздает детям раскраски).
Физминутка : «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
После того, как дети раскрасили иллюстрации, предлагает загадать загадку, чтобы узнать, что будут делать дальше.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель предлагает построить красивые заборчики из строительного материала. В случай если кто-то затрудняется, предлагает помощь.
После работы вместе с кубиком рассматривает заборчики, хвалит и обсуждает с детьми, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.