Конструктивно - модельная деятельность:«Будка для собачки».
КМД «Будка для собачки»
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи:
- учить анализировать бумажную поделку : выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.
Ход занятия:
Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.
Бросает мяч: Лиса (в норе, ворона (в гнезде, белка (в дупле) и т. д. Игра проводится несколько раз.
Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.
Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.
Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «Головою три кивка».
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.
В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.