a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на конкурс Воспитатель года 2023

Автор: Остапенко Мария Сергеевна Опубликовано: 2023-03-05 20:50:13

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» по теме: «Приключения на воздушном шаре» Воспитатель: Остапенко М. С. 15 февраля 2023г Дата: 15. 02. 2023г Образовательные области: познавательное развитие в интеграции с социально- коммуникативным, речевым, физическим, художественно- эстетическим развитием. Тема: «Приключения на воздушном шаре» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к продуктивной и познавательной деятельности детей. Задачи Образовательная: - познакомить с воздушными средствами передвижения; - закрепить умения различать цвета; - закрепить геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) ; - закрепить понятия «много», «мало», «один»; - закреплять знания детей о диких и домашних животных, умения определять их место жительства. Развивающая: -  активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений; - развивать художественно – продуктивные способности детей во время рисования нетрадиционным способом; - способствовать развитию психических процессов ( внимания, памяти, логического мышления) . Воспитательная: - воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу; - воспитывать усердие, усидчивость, умение четко выполнять указания воспитателя. Словарная работа: воздушный шар, путешествие. Раздаточный материал: для продуктивной деятельности: емкости с красками( желтых, красных, синих, зеленых) цветов, ватные палочки, шаблон воздушного шара( рисунок) , влажные салфетки, эскиз воспитателя, раздаточные тарелки. Материал: 2 рисунка на А3 листах дома без геометрических фигур, геометрические фигуры на липучках, цветы разных цветов, 1 рисунок леса и 1 рисунок дома, домашние и дикие животные на липучках, клеенки для рисования. О борудование: Мольберт. Музыкальное сопровождение( звук полета на воздушном шаре) , таблички с надписями: остров « Веселая математика », «Поляна цветов», «Дикие и домашние животные», «Полет на шаре», поднос для цветов, обручи 10 шт. , воздушный шар, мультимедийное оборудование. Ход НОД Структурные части Время ОМУ Примечание I. Вводная часть 1. Организационный момент 2. Приветствие 3. Объявление темы II. Основная часть 1. Остров « Веселая математика » 2. «Поляна цветов» 3. Физминутка 4. «Дикие и домашние животные» 5. Продуктивная деятельность «Полет на шаре»- Пальчиковая гимнастика III. Заключительная часть 1. Рефлексия 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин 3 мин 5 мин 2 мин- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! - Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! Плюх- плюх- плюх! Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк- щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх и машут- Ребята, вы любите гулять? - Где вы любите гулять с мамой и папой? - Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие. - Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие, на прогулку? - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. П редла гаю вам отправиться в путешествие на сказочные острова. А отправимся мы в наше путешествие на воздушном шаре. Посмотрите какой он красивый, большой, сказочный. Занимайте свои места на корабле. Приготовьтесь, мы взлетаем! ( Звучит музыка полета) - Ребята, шар снижается, смотрите, я вижу первый остров « Веселая математика ». Давайте подойдем по ближе, присаживайтесь. - Посмотрите, что на мольберте изображено? - Правильно дома, но они без окошек. А на какие геометрические фигуры похожи окошки? - Верно, на круг, квадрат и треугольник. Мы сейчас с Вами украсим наши окошки и прикрепим не достающие фигуры, кто мне в этом поможет? Вам нужно взять геометрическую фигуру и прикрепить в нужное место. - Ну что ребята, дома украшены? Давайте вместе проверим правильно ли выполнили задание. Это что за фигура? А это что за фигура. Молодцы, мы смогли украсить наши дома геометрическими фигурами. - Наше путешествие продолжается, занимайте скорее свои места, приготовьтесь мы взлетает. ( Звучит звук полета) - Я вижу сказочную поляну цветов, давайте остановимся здесь. Посмотрите сколько здесь цветов, много или мало? А в руках у меня сколько цветов? Предлагаю поиграть с цветами. На поляне в обручах разложены цветы, в руках у меня волшебные цветы, надо найти каждому цветочку пару, такого же цвета и встать в обруч. Я Вам раздаю цветочки. Раз, два, три, найди цветочку пару. - А сейчас мы вместе с Вами превратимся в цветочки- На лугу растут цветы ( потягивания- руки в стороны) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы ( потягивания- руки в верх) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда,  ( дети машут руками, изображая ветер) Только это не беда. Наклоняются цветочки. А потом опять встают.  ( принять положение правильной осанки) - Вам понравилось быть цветочками? Сложите мне их в корзину и занимайте свои места в сказочном воздушном шаре. Приготовьтесь, взлетаем. - Ребята, там внизу какие- то животные, с высока не видно, чтоб их рассмотреть надо приземлится. - Что здесь изображено? ( Лес и дом) - Давайте вспомним, есть животные домашние – которые живут рядом с человеком, дома. Каких Вы домашних животных знаете? - А есть животные, которые живут в лесу, их называют дикими. Какие животные живут в лесу? - Перед Вами животные, Вам надо взять по одному животному, подумать, где он живет, в лесу или рядом с человеком дома, назвать и прикрепить животное по очереди. Давайте вместе посмотрим, правильно ли мы нашли им дома? - Отлично, как хорошо, что мы правильно нашли им дома. - Сейчас мы с вами для жителей сказочных островов украсим воздушные шары. Займите места за столами, посмотрите, как я выполнила работу. Я взяла ватную палочку, опустила их в банку с краской и точечно аккуратно раскрасила шар. Работу выполняю аккуратно, не надавливая ватную палочку, нежно прикасаясь к листу. - Но для начала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. ( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол) . У кошечки нашей есть десять котят, ( Покачиваем руками, не разъединяя их) . Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,   Два маленьких самых И самых красивых.  ( Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга( от большого к мизинцу) . - Теперь предлагаю Вам начать работу. Берем ватную палочку, опускаем ее в емкость с краской и аккуратно, не спеша, точечно на носим точки, за контур не выходим, будьте внимательны, чтобы получился он сказочным надо стараться. - Как хорошо у Вас получилось, воздушные шары для жителей сказочных островов получились яркими и интересными. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. А на чем мы вернемся в детский сад? - Правильно, на воздушном шаре. Занимайте свои места, п риготовьтесь мы взлетаем. — Вот мы и прилете в детский сад, в свою группу, Вам понравилось путешествие? - А на чем мы путешествовали? - Чем мы украшали дома? - Где мы с вами побывали еще? - Каким животным мы искали дома? - Что на память мы рисовали? - Вы бы хотели еще раз так отправится в путешествие? - И мне с вами было интересно путешествовать и обязательно повторим. Спасибо. ( Дети заходят в музыкальный зал друг за другом, выстраиваются лицом к гостям) ( Ответы детей) ( Дети занимают места в воздушном шаре) ( Дети рассаживаются полукругом, 2 ребенка подходят к столу, где на мольбертах расставлены дома без геометрических фигур, на столе лежат гомерические фигуры, на липучках прикрепляют на дома) ( Дети занимают места в воздушном шаре) ( Дети находят пары цветов по цвету и остаются в обручах) ( Дети выполняют физминутку, повторяя за педагогом) ( Дети занимают свои места в воздушном шаре) ( Ответы детей) ( Дети выполняют задание) ( Дети занимают свои места и выполняют задание) ( Дети отвечают на вопросы) - на воздушном шаре. - геометрическими фигурами- на цветочной поляне. - Домашним и диким животным.

Оставить комментарий: