Конспект. НОД. "Волонтёры - добрые люди". 2020-2021 г.
Документы для скачивания
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Формы занятия (НОД): объяснение, показ, поручения, решение проблемных ситуаций, просмотр видеороликов, обсуждения, мастерская по приготовлению продуктов детского творчества, беседа, познавательные задания.
Формы организации: подгруппа (8-10 детей).
Задачи: Познакомить детей с движением волонтёров; объяснить, кого можно назвать «волонтером». Закрепить и углубить знания детей о достопримечательностях родного города. Упражнять детей в умении ориентироваться на план-карте города Волгограда.
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного города. Развивать навыки художественного творчества, речевого общения в совместной деятельности. Стимулировать детскую активность через игровую, изобразительную виды деятельности.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине на основе приобщения детей к родной природе, культуре, традициям.
Словарь новых слов: волонтёр
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мой любимый город», « История родного края», чтение и разучивание стихов о Волгограде, беседы на тему: «Как мы отдыхаем», «Как я провёл выходные дни», организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Мой город», фотовыставка: «Город, в котором я живу», совместные прогулки родителей и детей по памятным местам родного города.
Оборудование и материалы: демонстрационный дидактический материал: игрушка «сердце», мультимедийное оборудование, ролик (просьба гостей города составить маршрут достопримечательностей города Волгограда), телефон, макет города и парка, контейнеры для сбора мусора, фото достопримечательностей города, план-карта;
раздаточный дидактический материал: цифры, пазлы с изображением достопримечательностей города, маркеры, клей карандаш, салфетки, заготовки для аппликации: деревья, цветы,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает игрушку «сердце»).
Дети: Сердце!
Воспитатель: Это сердце наполнено добротой. Я предлагаю вам сейчас встать в круг и по кругу передавать сердце из рук в руки, у кого сердце окажется в руках, будет называть свое имя. И сердце, оказавшись в ваших руках, будет вбирать в себя тепло, доброту, заботу каждого из вас.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Это «сердце» наполнилось вашей добротой, теплом, заботой. А вы знаете, как называют людей, которые вот с такими же добрыми сердцами помогают другим людям? Какие это люди?
Дети: (ответы) (добрые, отзывчивые и т.д)
Воспитатель: А кто из вас слышал про волонтеров? Что это за люди?
Воспитатель: Волонтеры – это люди, которые тоже делают добрые дела.
Вы хотите стать волонтёрами? У волонтёров есть своя песня. Положите свои ладони на мою ладонь. (Педагог левой рукой накрывает ладошки детей).
(Звучит припев песни волонтёров). Воспитатель вместе с детьми старается пропеть припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить,
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют,
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами иди, становись волонтёром! (2 раза)
Воспитатель: Пусть это сплотит нас еще больше. Мы теперь - команда!
Ребята, у волонтёров имеется также свой символ: футболка, значок, косынка. А так как мы уже с вами волонтерская команда я предлагаю вам повязать волонтёрскую косынку. Выберите себе косынку по цвету, а я помогу её завязать. (Право выбора)
Воспитатель: Вы не против, если я буду руководителем вашего волонтерского отряда «Добрые сердца». Какой бы девиз вы выбрали для нашей команды?
Ответы детей: «Вперёд за добрыми делами», «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Все согласны. Наш девиз «Один за всех и все за одного».
Итак, мы с вами волонтёры.
Воспитатель: Возьмитесь за руки ребята, отправляемся в путь - впереди нас ждут добрые дела.
(Дети идут змейкой подходят к экрану)
Воспитатель: (СТРОЧКИ ИЗ ПЕСНИ ВОЛОНТЁРА)
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!
Воспитатель: Сегодня к нам за помощью обратились гости из разных стран. Послушаем, о чем они хотят нас попросить.
1.Ролик. Мы планируем приехать в ваш город-герой Волгоград и посмотреть достопримечательностивашего города. Какие памятные места мы можем посетить в вашем городе? Составьте, пожалуйста, карту нашего маршрута по памятным местам города Волгограда.
(Проводится игра «Знатоки города». Составление карты с памятными местами нашего города)
Воспитатель: Волонтеры, готовы подготовить карту для наших гостей? Ну что же, для того, чтобы составить карту города вам нужно быть очень внимательными. Выберите, пожалуйста, любую цифру (в руках у воспитателя «веер» цифр по количеству детей). Эта цифра соответствует тому памятному месту, которое у нас имеется на карте. ( Воспитатель может спросить у детей какую цифру ребенок держит в руках и где на карте эта же цифра). Но посмотрите, на карте только часть фотографии памятного места. Вам необходимо найти недостающую часть фотографии и приклеить ее карту.
(Дети выбирают цифры, подбирают часть фотографии).
( В процессе работы детей воспитатель беседует с детьми): Как называется эта достопримечательность? И т.д.)
Дети: Вокзал, Набережная, Мамаев курган, Музей панорама, фонтан «Дружба», танк Т- 34, центральный стадион, планетарий.
Воспитатель: Вот и готова наша карта. Давайте расскажем, какие достопримечательности мы отметили для наших гостей и какой маршрут определили для них?
(Дети называют достопримечательности города по порядку).
Воспитатель: Мы - волонтёры - выполнили первую просьбу наших гостей!
(Дети идут змейкой )
Воспитатель (вместе с детьми):
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!
(Звучит телефонный звонок. Воспитатель извиняется перед детьми и говорит, что звонят с телевидения, берет трубку, ведет разговор: «Да, хорошо!»)
Воспитатель. Ребята, нам предлагают сейчас включить телевизор и посмотреть передачу.
- Ролик. Корреспондент говорит об акции «чистый город». И в этой акции принимают участие волонтеры.
Воспитатель: Волгоградцы любят свой город и пытаются превратить его в цветущий город-сад. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, парк или сквер? Что для этого надо делать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их.
Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.
Воспитатель. Я вам предлагаю принять участие в акции «Чистый город».Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды, у кого жёлтые косынки, вы будете собирать пластиковый мусор в контейнер, на котором есть знак утилизации бумаги.
У кого голубые косынки собираем бумагу в в контейнер, на котором есть знак утилизации пластика.
(Воспитатель обращает внимание детей на контейнеры и значки, которые указывают какой мусор можно положить в этот контейнер)
(Дети собирают мусор, раскладывают по контейнерам).
Воспитатель: Ребята, зачем мы убирали в парке, городе?
Дети: Мы убирали для того, чтобы в городе было чисто.
Воспитатель: Молодцы ребята, я рада, что у нас есть такие помощники! Потому что, мы волонтёры!
Воспитатель: Какую акцию мы провели?
Дети: Акцию «Чистый город»!
(Дети идут змейкой )
Воспитатель (вместе с детьми):
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!
(Звучит сигнал СМС)
Воспитатель: Ребята, пришла СМС от ветерана войны Павла Алексеевича (номинально).
Как вы думаете, кто такие ветераны?
Дети: Кто защищал нашу Родину.
Воспитатель: Сейчас я позвоню ветерану и мы спросим его, о чем он просит нас помочь.
(Включает на «громкую связь» разговор с ветераном. Ветеран просит посадить деревья и цветы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами составили карту достопримечательностей нашего города для гостей, навели порядок в городе, а теперь нас Павел Алексеевич попросил, посадить деревья и цветы. Давайте вернемся к нашему плану.
Каждый из вас сейчас «посадит» одно дерево и цветы в клумбу около памятных мест.
Воспитатель: Ребята как называются деревья, которые мы будем сажать?
Дети: Тополя. Ели.
Воспитатель: Какие цветы мы посадим в клумбу?
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Где мы посадим деревья?
Дети: Возле планетария, вокзала, музея, на набережной…
Воспитатель: Где мы посадим цветы?
Дети: На клумбе.
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы, тогда приступайте к работе! Возьмите клей-карандаш, не забывайте пользоваться салфеткой.
(Дети «сажают» деревья и цветы).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили просьбу ветерана?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем мы помогли Павлу Алексеевичу?
Дети: Посадили деревья и цветы в городе!
Воспитатель: Я обязательно позвоню Павлу Алексеевичу и расскажу ему о ваших добрых делах.
Молодцы ребята, я рада, что у нас есть такие помощники! Потому что, мы… (воспитатель стремится, чтобы дети проговорили это слово) волонтёры!
В заключении занятия:
Воспитатель: Кем вы сегодня были? А кто такие волонтеры? Что мы делали?
Ребята, сегодня вы потрудились на славу, сделали немало добрых дел, а для того, чтобы вы продолжали делать добрые дела я вручаю вам волонтерскую книгу - блокнот, куда вы будете записывать и зарисовывать свои добрые дела.