Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие на корабле». 2021-2022 г.
Документы для скачивания
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Поддерживать самостоятельность и детскую инициативу в игре.
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, распределять роли.
- Закреплять знания о профессиях на корабле.
- Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний.
- Воспитывать желание играть всей группой дружно.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, беседы о путешествиях, беседы о профессиях взрослых;
- игры: Д/и «Найди путь», Д/и «Разрезные картинки», Д/и «Для чего нужен предмет», Д/и «Собери по образцу», Речевая игра «Маленькие экскурсоводы»
- просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы: А. Некрасов «Маяк», М.Бальшинцов «Новые пароходы», «Корабль «Смелый»», «Водолазы», «Что решили».
Игровой материал и атрибуты:
- Игровые атрибуты для игры в капитана (фуражка капитана, бескозырки); для игры «больница» (медицинский халат, медицинский набор), строительный материал;
- музыкальный центр.
Роль воспитателя:
Создание условий и поддержка для активной самостоятельной игровой деятельности детей.
Методы руководства (наблюдение, советы, партнерское взаимодействие с детьми)
Примерный ход игры:
- Подготовка игрового пространства к морскому путешествию.
- Распределение ролей.
- Игровые ситуации:
- строительство рубки капитана;
- путешествие на корабле;
- медицинский пункт;
- посещение городов Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
(на самолете, на поезде, на автомобиле и т.д.)
Один из детей предлагает отправиться в морское путешествие.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы поплывем? Верно, нужен корабль.
Воспитатель: Вся наша групповая комната-это корабль.
Предлагаю вам самим выбрать капитана. Дети при помощи считалки выбирают капитана.
Воспитатель: Где у нас будет рубка капитана? (дети самостоятельно при помощи модулей строят). Можем выходить в море.
Распределяют роли между собой
Воспитатель: А вы дали название своему кораблю? (дети придумывают своё название), «Дружба». Теперь необходимо приобрести билеты пассажирам (кассир продает билеты).
Воспитатель: Опускаем трап, все проходят на палубу.
Капитан: А команда прошла медицинскую комиссию и подготовила корабль к отплытию?
Дети идут на корабль, готовятся к отплытию.
Капитан: Пройти всем медицинскую комиссию.
Врач: Все здоровы, медосмотр пройден.
Капитан: Запаситесь припасом воды и продуктов.
Боцман: Помыть палубу.
Капитан: Приготовить обед.
Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)
Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля в Москву.
Капитан: Поднять якорь.
Штурман: Есть поднять якорь.
Капитан: Поднять трап.
Штурман: Есть поднять трап.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть полный вперёд…….
- У нас остановка, город Москва, нам надо узнать, какая есть в Москве достопримечательность. Хотите узнать? Тогда надо причалить к берегу.
Капитан: Причалить к берегу.
Штурман: Есть причалить к берегу.
Капитан: Спустить якорь.
Боцман: Есть спустить якорь.
Капитан: Спустить трап.
Боцман: Спустить трап.
Моряк: Есть спустить трап.
Разыгрывается игра:
(капитан со штурманом рассматривают карту Москвы и приглашают всех посетить достопримечательность - Подводная лодка на Поклонной горе. Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Ребенок экскурсовод рассказывает о подводной лодке.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие вам надо выполнить задание - собрать фото подводной лодки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Подводная лодка на Поклонной горе.
Воспитатель: Нам пора в путь. Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы). Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля.
Капитан: Поднять якорь.
Штурман: Есть поднять якорь.
Капитан: Поднять трап.
Штурман: Есть поднять трап.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть полный вперёд…….
- У нас остановка, город Санкт-Петербург, на наш корабль подсаживаются пассажиры.
- кок со своей командой проверяет запасы продовольствия и готовят обед;
-матросы моют палубу; юнги помогают матросам;
-водолазы осматривали морское дно.
-Впереди скалы, а давайте как будто на корабле пробоина, нужны водолазы, осмотреть дно судна. Водолазы надевают маски (вместо кислородных баллонов-пластиковые бутылки), опускаются на дно
(исправляют неполадки или пересаживаются на шлюпку). Находят сундучок.
Воспитатель: Ребята, следующее задание.
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Каждый играющий по очереди переворачивает карточку, называет предмет, описывает, для чего этот предмет нужен на флоте.
Капитан: Уважаемые пассажиры, ваша остановка, город Санкт-Петербург-капитан со штурманом рассматривают карту и приглашают всех посетить достопримечательность Крейсер Аврора.
Ребенок экскурсовод рассказывает о крейсере Авроре…
Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Дети составляют описательный рассказ о крейсер «Авроре» при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться домой вам надо выполнить задание - собрать фото крейсер Авроры.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» крейсер Авроры.
Воспитатель: Ребята смотрите, какой то конверт… как вы думаете, что вам надо сделать? Найти путь домой в свой родной город Волгоград.
Дидактическая игра «Найди путь».
Молодцы путь нашли. Нам пора домой.
Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы).
Капитан: Поднять якорь.
Штурман: Есть поднять якорь.
Капитан: Поднять трап.
Штурман: Есть поднять трап.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть полный вперёд…….
Воспитатель: Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями и приплыли в свой родной город, а какая у нас в городе достопримечательность. Катер Гаситель.
Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Дети составляют описательный рассказ - Катер Гаситель при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, надо выполнить следующее задание - собрать фото Катер Гаситель.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Катер Гаситель.. Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)
Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля.
Капитан: Поднять якорь.
Штурман: Есть поднять якорь.
Капитан: Поднять трап.
Штурман: Есть поднять трап.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть полный вперёд
Молодцы. Наш корабль «Дружба приплыл домой. Какая у нас получилась интересная игра.