a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие на корабле». 2021-2022 г.

Автор: Сорокина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2023-03-10 11:01:16

Документы для скачивания

Цель:   Создание условий для развития детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Поддерживать самостоятельность и детскую инициативу в игре.
  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Формировать у детей умение согласовывать свои действия с     действиями партнёров, распределять роли.
  • Закреплять знания о профессиях  на корабле.
  • Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний.
  • Воспитывать желание играть всей группой дружно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, беседы о путешествиях, беседы о профессиях взрослых;
  • игры: Д/и «Найди путь», Д/и «Разрезные картинки», Д/и «Для чего нужен предмет», Д/и «Собери по образцу», Речевая игра «Маленькие экскурсоводы»
  • просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы: А. Некрасов «Маяк», М.Бальшинцов «Новые пароходы», «Корабль «Смелый»», «Водолазы»«Что решили».

   Игровой материал и атрибуты:

  • Игровые атрибуты для игры в капитана (фуражка капитана, бескозырки); для игры «больница» (медицинский халат, медицинский набор), строительный материал;
  • музыкальный центр.

Роль воспитателя:

Создание условий и поддержка для активной самостоятельной игровой деятельности детей.

Методы руководства (наблюдение, советы, партнерское взаимодействие с детьми)

 

Примерный ход игры:

  1. Подготовка игрового пространства к морскому путешествию.
  2. Распределение ролей.
  3. Игровые ситуации:

- строительство рубки капитана;

- путешествие на корабле;

- медицинский пункт;

- посещение городов Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда.                                 

                                Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

(на самолете, на поезде, на автомобиле и т.д.)

Один из детей предлагает отправиться в морское путешествие.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы поплывем? Верно, нужен корабль.

Воспитатель: Вся наша групповая комната-это корабль.

Предлагаю вам самим выбрать капитана. Дети при помощи считалки выбирают капитана.

Воспитатель: Где у нас будет рубка капитана? (дети самостоятельно при помощи модулей строят). Можем выходить в море.

Распределяют роли между собой

Воспитатель: А вы дали название своему кораблю? (дети придумывают своё название),  «Дружба». Теперь необходимо приобрести билеты пассажирам (кассир продает билеты).

Воспитатель: Опускаем трап, все проходят на палубу.

Капитан: А команда прошла медицинскую комиссию и подготовила корабль к отплытию?

Дети идут на корабль, готовятся к отплытию.

Капитан: Пройти всем медицинскую комиссию.

Врач: Все здоровы, медосмотр пройден.

Капитан: Запаситесь припасом воды и продуктов.

Боцман: Помыть палубу.

Капитан: Приготовить обед.

Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)

Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля в Москву.

Капитан: Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Капитан: Поднять трап.

Штурман: Есть поднять трап.

Капитан: Полный вперёд.

Штурман: Есть полный вперёд…….

- У нас остановка, город Москва, нам надо узнать, какая есть в Москве достопримечательность. Хотите узнать? Тогда надо причалить к берегу.

Капитан: Причалить к берегу.

Штурман: Есть причалить к берегу.

Капитан: Спустить якорь.

Боцман: Есть спустить якорь.

Капитан: Спустить трап.

Боцман: Спустить трап.

Моряк: Есть спустить трап.

Разыгрывается игра:

(капитан со штурманом рассматривают карту Москвы и приглашают всех посетить достопримечательность - Подводная лодка на Поклонной горе. Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Ребенок экскурсовод рассказывает о подводной лодке.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться  в путешествие вам надо выполнить задание - собрать фото подводной лодки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Подводная лодка на Поклонной горе.

Воспитатель: Нам пора  в путь. Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы). Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля.

Капитан: Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Капитан: Поднять трап.

Штурман: Есть поднять трап.

Капитан: Полный вперёд.

Штурман: Есть полный вперёд…….

- У нас остановка, город Санкт-Петербург, на наш корабль подсаживаются пассажиры.

- кок со своей командой проверяет запасы продовольствия и готовят обед;

-матросы моют палубу; юнги помогают матросам;

-водолазы осматривали морское дно.

-Впереди скалы, а давайте как будто на корабле пробоина, нужны водолазы, осмотреть дно судна. Водолазы надевают маски (вместо кислородных баллонов-пластиковые бутылки), опускаются на дно

(исправляют неполадки или пересаживаются на шлюпку). Находят сундучок.

Воспитатель: Ребята, следующее задание.

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Каждый играющий по очереди переворачивает карточку, называет предмет, описывает,  для чего этот предмет нужен на флоте.

Капитан: Уважаемые пассажиры, ваша остановка, город Санкт-Петербург-капитан со штурманом рассматривают карту и приглашают всех посетить достопримечательность Крейсер Аврора.

Ребенок экскурсовод рассказывает о крейсере Авроре…

Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Дети составляют описательный рассказ о   крейсер «Авроре» при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться  домой   вам надо выполнить задание - собрать фото крейсер Авроры.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» крейсер Авроры.

Воспитатель: Ребята смотрите, какой то конверт… как вы думаете, что вам надо сделать? Найти путь домой  в свой родной город Волгоград.

 Дидактическая игра «Найди путь».

Молодцы путь нашли. Нам пора  домой.

Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы).

Капитан: Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Капитан: Поднять трап.

Штурман: Есть поднять трап.

Капитан: Полный вперёд.

Штурман: Есть полный вперёд…….

Воспитатель: Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями и приплыли в свой родной город, а какая у нас в городе достопримечательность. Катер Гаситель.

 Речевая игра «Маленькие экскурсоводы». Дети составляют описательный рассказ  - Катер Гаситель при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята,  надо выполнить следующее задание - собрать фото Катер Гаситель.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Катер Гаситель.. Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)

Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля.

Капитан: Поднять якорь.

Штурман: Есть поднять якорь.

Капитан: Поднять трап.

Штурман: Есть поднять трап.

Капитан: Полный вперёд.

Штурман: Есть полный вперёд

 Молодцы. Наш корабль  «Дружба приплыл домой. Какая у нас получилась интересная игра.

 

Оставить комментарий: