Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «По морям, по волнам». 2021-2022 г.
Документы для скачивания
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
• Расширять представления детей о морских профессиях и кораблях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение; 2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; наборы овощей; 2 мяча; раскраски, книга о морских кораблях и моряках.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, вы были на море?
Любите морские приключения?
Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Мы весёлым ручейком
в гости в сказку поплывём. (Дети идут змейкой)
Ручеёк звенит, журчит,
быстро, весело бежит. (Дети бегут змейкой)
Скачут капли - капитошки,
поднимайте выше ножки. (Дети прыгают на двух ногах)
Вот уже течёт река
широка и глубока
К морю подбирается,
шире разливается. ( Дети становятся в круг)
Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю ……!
1.Эстафета «Строительство корабля»(Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.
Воспитатель: Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю.
(дети придумывают название кораблям).
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга.
Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.
2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх - опасность (обнять себя за плечи).
- два флажка в стороны - шторм (волнообразные движения руками перед собой).
- два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Команды готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля.
3. Подвижная игра «Команда на борт» (Песня «Маленький островок»).
Дети бегают, прыгают по всему залу.
По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.
Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание.
Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо поднять якоря.
- Эстафета «Кто быстрее поднимет якорь»(песня «Эх, яблочко»)
Дети по очереди проходят полосу препятствий - поднимают якоря.
Воспитатель: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле?
Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.
5. Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.
Воспитатель: Наши корабли плывут по морю.
6.Эстафета «Обезвредим мины». Дети делятся на две команды. Кто быстрее открутит пластиковые крышечки и бутылок.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Что тебе….. больше понравилось?
А тебе….На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски и книгу про корабли и отважных моряков.