Логоритмические игры со звуком и голосом «Палочки-стукалочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Вишенка»
г. Назарово Красноярского края
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МОРМОЛЬ О.Ю.
2019-2020гг.
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Тема: «Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС»
Логоритмические игры со звуком и голосом
«Палочки-стукалочки»
Автор:Галянт Ирина Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ЮУрГГПУ.
Ф.И.О. педагога: Мормоль Ольга Юрьевна
Специальность: музыкальный руководитель
Образование: среднее специальное
Стаж педагогической работы: 21 год
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»- июнь 2019
Дата начала работы над темой:октябрь 2019г.
Предполагаемая дата окончания работы:май 2020г.
Цель:
-повышение своего уровня компетентности и профессионализма в обучении детей дошкольного возраста в игре на палочках (методикаИ.Г. Галянт «Палочки-стукалочки»)
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Пройти обучение по вебинару у И.Г. Галянт
- Применение предлагаемых средств и методов для:
- развития у детей речевых интонаций;
- обучения детей простейшим умениям игры на ударных инструментах (палочках), правилам пользования ими, приёмам игры на них.
- развития музыкальных способностей:
-чувство ритма
-тембровый слух
-динамическое восприятие
-музыкальную память
- воспитания любви к музицированию.
- привлечения детей к активной творческой деятельности,
- Подготовить картотеку игр на палочках.
- Подготовить и провести семинар-практикум (февраль 2020г.) для музыкальных руководителей ДОО (ГМО).
- Разработать консультации для родителей.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма с помощью деревянных палочек.
- Провести самоанализ и отчет о проделанной работе.
Планируемый результат
Для меня: дадут возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.
Для детей: играя на элементарных деревянных инструментах, дети
научатся:
-манипулировать палочками, разовьют координацию рук;
-смогут находить различные приёмы звукоизвлечения;
-ритмично передавать метр и ритм стиха;
-у детей разовьются ритмический, тембровый слух, память,
реакция, наблюдательность, творческая активность, изобретательность,
фантазия, речевые интонации голоса, чувство ритма, координация движений.
Я помогу узнать тебе
И помогу другим.
И ты поймешь,
Как ты хорош
И как неповторим.
И. Галянт
План работы
Теоретический этап
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
Возникающие трудности |
1 |
Изучение методической литературы по данной теме |
В течение года
|
Ритмические игры с палочками из сборника И.Г. Галянт «Палочки-стукалочки»;
Статьи в журналах: «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание», «Одарённый ребёнок»;
Смешные человечки : пальчиковые игры и игры с палочкам |
|
Практический этап
2 |
Приобретение палочек (клавесов)
|
сентябрь
|
круглые палочки длиной 15 см (желательно из «поющего» дерева) |
Не нашла палочки из дуба |
3 |
Составление перспективного плана работы с детьми, с включением игры на палочках в НОД |
Сентябрь-октябрь |
План (картотека упражнений)
|
|
4 |
Участие в праздниках, развлечениях
|
В течение года |
|
|
5 |
Взаимодействие с педагогами и родителями
|
В течение года |
семинар-практикум (февраль 2020г.) для музыкальных руководителей ДОО (ГМО).
|
|
6 |
Самоанализ о проделанной работы
|
апрель |
Развлечение
|
|
7 |
Отчет о проделанной работе Обобщение результатов по теме самообразования |
май |
|
|