a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе " Волшебница зима"

Опубликовано: 2015-01-26 21:02:26

Документы для скачивания

МБДОУ «Зубово- Полянский детский сад №6 «Берёзка» комбинированного вида» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Волшебница зима» Подготовила и провела: Криворотова Е. Д. " Волшебница зима" . Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Цель: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову" снег" ; развивать у детей художественно- изобразительных умений посредством применения нетрадиционного способа изображения. Задачи: продолжать зн акомить детей с пейзажной живопи сью, учить передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя впечатления, полученные во время наблюдений. Знакомить с техникой" насыпка" . Продолжать учить передавать в рисунке перспект иву: линия горизонта, высокие деревья на переднем плане, маленькие на заднем плане. Совершенствовать технические навыки работы с кистью. Вызвать интерес к созданию пейзажа нетрадиционным способом. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Закреплять зн ания о признаках зимы. Развивать речевую активность, умени е правильно воспринимать содерж ание стихотворений. Воспитывать интерес к языку. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Оборудование: картина" Зимний пейзаж" , две снежинки, клей, манная крупа, блеск, синие листы картона, кисточки, салфетки. Ход занятия. Воспитатель: Отгадайте, ребятки, Про кого моя загадка? Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом? Шьёт пуховые перины Разукрасив все ви трины? Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла? Скажи. . . Дети: Зима! Воспитатель: Ребята посмотрите на картину с изображением зимы. А теперь давайте поиграем в « Зимние слова». Для этого нужно встать в круг и передовая мяч друг другу нужно называть « зимние» слова. Дети: вьюга, холод, санки, метель, снеговик, снежинки, мороз и т. д. Воспитате ль: Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слово « зима», что вы представляете? Дети: Снег Воспитате ль: Я начну декламировать стихотворение И. Лопухиной « Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова- родственники слову « снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…снег. С неба все скользят пушинки Серебристые…снежинки. На посёлки, на лужок Всё снижается…снежок. Вот веселье для ребят- Всё сильнее…снегопад. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в « снежки». Словно в белый пуховик, Нарядился…снеговик Рядом- снежная фигурка- Это девочка- Снегурка. На снегу- то, посмотри, - С красной грудкой…снегири. Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… снег Воспитате ль: Молодцы с этим заданием справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она? Дети: Тёплая, пасмурная, дождливая, сырая, красивая, чудесная. Воспитате ль: Что ещё можете сказать о зиме? Дети: Зимой, когда идёт снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Воспитате ль: А у зимы есть недостатки? Дети: Бывают снежные заносы, метели, вьюги, гололёд, дуют ветры, стоят крепкие морозы. Гимнастика для глаз. « Мы снежинки увидали, со снежинками играли. ( Дети фокусируют взгляд на снежинках на руке воспитателя) . Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. ( Следят за движением снежинок глазами) . Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели. ( Следят за движением снежинок глазами) . Ветер вверх их все поднял И на землю опускал. ( Следят за движением снежинок глазами) . Те снежинки мы поймали, Хорошо в руках размяли, ( Ловят руками снежинки и потом перебирают пальцами) . А водичку на ладошках Мы встряхнём совсем немножко! ( Показывают ладони и стряхивают «воду». ) Воспитате ль: Молодцы! Хотелось бы вам встретиться с волшебницей- Зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зима там хозяйничает. Но сначала оденемся теплее: в лесу холодно и морозно. Готовы? Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «По Щучьему велению, по моему хотению, пусть буде так, чтобы мы очутились в зимнем лесу»! Откройте глаза, представим, что мы в зимнем лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? Дети: В лесу тишина. Воспитате ль: Чем пахнет воздух в лесу? Дети: Смолой, хвоей, свежестью, морозом. Воспитате ль: Многие художники любят рисовать и передавать настроение природы. А как называется картина, на которой изображена природа во всей своей красоте? Дети: Пейзаж. Воспитате ль: Ребята, а вы знаете, чем можно рисовать? Дети: Карандашами, красками, мелками восковыми. Воспитате ль: Как вы думаете, можно ли рисовать клеем? ( Показываю банку с клеем) . А манной крупой, из которой варят полезную манную кашу? ( Показываю мешок с крупой) . Знаете, оказывается, можно, если пофантазировать! Проходите за стол, мы с вами приступаем к созданию наших зимних картин. Посмотрите, манка похожа на снег? Дети: Очень похожа! Воспитате ль: Ведь недаром в народе говорят- «манн а небесная сыпется», а на снег говорят- «крупа». Я добавила в манную крупу чуть- чуть бле ска ведь снег так красиво искрится, - чтобы пейзажи у нас получились просто великолепными! Сам пейзаж мы будем рисовать к леем. Обмакнём кисточку в клей, и как краской, нарисуем всю картину. ( Рисую на мольберте, сопровож дая свой рисунок объяснением) . Помните, чтобы пейзаж получился красивым, надо деревья располагать красиво, по всему листу. Одни на переднем плане внизу листа, другие вдали. Б лижние деревья- белые, а дальние маленькие. Можно добавить ёлочки, сугробы, падающий снег. Рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть! Когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку и насып аем её на клей крупинки манки с блёстками останутся на лисе именно там, где был клей. Наш зимний пейзаж готов! Физ культурная минутка «Снеговик». Давай, дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. ( Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком) . Он превратится в толстый ком. ( Рисуют в воздухе большой круг) . И станет ком снеговиком. ( Рисуют снеговика из трёх комков) . Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются) . Два глаза, шляпа, нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа метлу) . Но солнце припечёт слегка. ( Медленно приседают) . Увы! - и нет снеговика. ( Разводят руками, пожимают плечами) . Воспитате ль: А теперь, как настоящие художники, возьмите кисти и начинайте фантазировать. Вспоминайте, как вы уже умеете рисовать деревья их кроны, ветки. Ваш рисунок готов? А теперь берите манку и сыпьте «снег». Готовые работы мы поместим на доске, и у нас получится большой зимний пейзаж! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А пока клей сохнет, глядя на ваши работы я вспомнила стихотворение Ф. И. Тютчева: «Чародейкою зимой Околдован, лес стоит И под снежной б ахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой, Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Воспитате ль: Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается- как настоящий! ! ! А самое главное- этот снег не растает и будет долго радовать вас. Скажите, чем мы сегодня рисовали пейзаж? Дети: клеем, манной крупой.

Оставить комментарий: