Конспект итогового занятия ко Дню народного единства (старшая, подготовительная группа)
Документы для скачивания
Конспект итогового занятия ко Дню народного единства
(старшая, подготовительная группа)
Цель: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице Родины.
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Дети читают стихотворение Степанова В. «Что мы Родиной зовём?», идет показ слайдов.
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России.
Дети читают стихи:
Слайд.
- Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
- У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
- Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель - А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)СЛАЙД
Воспитатель – Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
Песня «Дружба»
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Нам об этом расскажет …(Рассказ родителя сопровождается показом слайдов на мультимедиа экране).
«Давным-давно жили на нашей земле Русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поднял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон). Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался». Звучит «Богатырская сила».
Позже в память о героях – защитниках Руси был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. слайд
Воспитатель: А в честь этой победы 4 ноября, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей большой стране, познакомимся с играми различных народов и даже поиграем в них все вместе! Ребята вы готовы?
(Дети хором): Да!
Воспитатель: Тогда…. ПОЕХАЛИ!
Звучит веселая музыка «Паровоз Антошка».
Воспитатель: Первая остановка, республика…Башкирия! (СЛАЙД)
Башкирская народная игра
«Юрта» (Тирмэ)
Ход игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Главное правило: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Воспитатель: Мы оказались на севере Красноярского края и нас встречают коренные жители ненцы и якуты. (СЛАЙД со звуком)
Ненецкая игра
«Хейро»
Ход игры: играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала «солнце».
Якутская народная игра
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.
Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.
Олени и пастухи
Все игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.
Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.
Тимошка: Продолжаем наше путешествие!
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Воспитатель: Третья остановка, республика Татарстан! (СЛАЙД)
Татарская народная игра
«Продаем горшки» (Чулмак уены)
Ход игры: играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Главное правило: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Воспитатель - Едем дальше.
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Воспитатель – Вот мы и вернулись в свой город. (вопросы: Где находится? В какой стране живем? Главный город страны? и т.д.(СЛАЙД) На этой станции мы поиграем в игру «Золотые ворота».
Русская народная игра «Золотые ворота» (подг.)
Воспитатель - Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает.
Плетут венок дружбы счастливые дети
И водят большой хоровод.
Дети идут в изостудию, выполняют коллективную работу.
Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!