a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия ко Дню народного единства (старшая, подготовительная группа)

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2023-03-13 15:04:56

Документы для скачивания


Конспект итогового занятия ко Дню народного единства

(старшая, подготовительная группа)

 

Цель: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице Родины.

 

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Дети читают стихотворение Степанова В. «Что мы Родиной зовём?», идет показ слайдов.

 

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России.

Дети читают стихи:

Слайд.

 

  1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

  1. У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

  1. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

 

Воспитатель - А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)СЛАЙД

Воспитатель – Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

 

Песня «Дружба»

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Нам об этом расскажет …(Рассказ родителя сопровождается показом слайдов на мультимедиа экране).

«Давным-давно жили на нашей земле Русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поднял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон). Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался». Звучит «Богатырская сила».

Позже в память о героях – защитниках Руси был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. слайд

Воспитатель: А в честь этой победы 4 ноября, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей большой стране, познакомимся с играми различных народов и даже поиграем в них все вместе! Ребята вы готовы?

(Дети хором): Да!

Воспитатель: Тогда…. ПОЕХАЛИ!

Звучит веселая музыка «Паровоз Антошка».

 Воспитатель: Первая остановка, республика…Башкирия! (СЛАЙД)

 

Башкирская народная игра

«Юрта» (Тирмэ)

Ход игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Главное правило: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

 

Воспитатель: Мы оказались на севере Красноярского края и нас встречают коренные жители ненцы и якуты. (СЛАЙД со звуком)

 

 

Ненецкая игра

«Хейро»

Ход игры: играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала «солнце».

 

Якутская народная игра

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги  - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Олени и пастухи

Все игроки — олени, на головах у них атри­буты, имитирующие оленьи рога. Двое веду­щих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет­лей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, ко­торые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, уверты­ваясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

Тимошка: Продолжаем наше путешествие!

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

 

Воспитатель: Третья остановка, республика Татарстан! (СЛАЙД)

 

Татарская народная игра

«Продаем горшки» (Чулмак уены)

Ход игры: играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Главное правило: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

 

 

Воспитатель - Едем дальше.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Воспитатель – Вот мы и вернулись в свой город. (вопросы: Где находится? В какой стране живем? Главный город страны? и т.д.(СЛАЙД) На этой станции мы поиграем в игру «Золотые ворота».

 

Русская народная игра  «Золотые ворота» (подг.)

 

Воспитатель - Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает.

Плетут венок дружбы счастливые дети

И водят большой хоровод.

Дети идут в изостудию, выполняют коллективную работу.

 

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Оставить комментарий: