a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

1. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2023-03-13 15:07:38

Документы для скачивания

Опытно-экспериментальная работа по  развитию творческих способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством музыкального народного фольклора.

  1. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

С целью определения уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР, два раза в год проводилась диагностика по критериям, представленным ниже. При выборе критериев диагностики я опиралась на программу по музыкальному развитию И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки».

Старшая группа

I Движение:

а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки,

б) проявляет творчество (придумывает свои движения);

в) выполняет движения эмоционально.

  1. Чувство ритма:

а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы;

б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.

  1. Слушание музыки:

а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);

б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;

в) различает двухчастную форму;

г) различает трехчастную форму;

д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;

е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.

  1. Пение:

а) эмоционально и выразительно исполняет песни;

б) придумывает движения для обыгрывания песен;

в) узнает песни по любому фрагменту;

г) проявляет желание солировать.

Подготовительная группа

  1. Движение:

а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;

б) проявляет творчество;

в) выполняет движения эмоционально;

г) ориентируется в пространстве;

д) выражает желание выступать самостоятельно.

  1. Чувство ритма:

а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы;

б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах;

в) умеет держать ритм в двухголосии.

  1. Слушание музыки:

а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет);

б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;

в) различает двухчастную форму;

г) различает трехчастную форму;

д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;

е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению;

ж) проявляет желание музицировать.

  1. Пение:

а) эмоционально исполняет песни;

б) способен инсценировать песню;

в) проявляет желание солировать;

г) узнает песни по любому фрагменту;

д) имеет любимые песни.

 

Оставить комментарий: