1. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством музыкального народного фольклора.
- Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
С целью определения уровня развития музыкальных способностей детей с ТНР, два раза в год проводилась диагностика по критериям, представленным ниже. При выборе критериев диагностики я опиралась на программу по музыкальному развитию И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки».
Старшая группа
I Движение:
а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки,
б) проявляет творчество (придумывает свои движения);
в) выполняет движения эмоционально.
- Чувство ритма:
а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы;
б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.
- Слушание музыки:
а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);
б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;
в) различает двухчастную форму;
г) различает трехчастную форму;
д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;
е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.
- Пение:
а) эмоционально и выразительно исполняет песни;
б) придумывает движения для обыгрывания песен;
в) узнает песни по любому фрагменту;
г) проявляет желание солировать.
Подготовительная группа
- Движение:
а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;
б) проявляет творчество;
в) выполняет движения эмоционально;
г) ориентируется в пространстве;
д) выражает желание выступать самостоятельно.
- Чувство ритма:
а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы;
б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах;
в) умеет держать ритм в двухголосии.
- Слушание музыки:
а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет);
б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;
в) различает двухчастную форму;
г) различает трехчастную форму;
д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;
е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению;
ж) проявляет желание музицировать.
- Пение:
а) эмоционально исполняет песни;
б) способен инсценировать песню;
в) проявляет желание солировать;
г) узнает песни по любому фрагменту;
д) имеет любимые песни.