a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КАРТОТЕКА ИГР "ПАЛОЧКИ-СТУКАЛОЧКИ

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2023-03-14 06:30:02

Документы для скачивания

Варианты игр и занятий с клавесами для детей

Удобнее начать с одной палочкой:

  1. Катаем клавес между ладонями. Катать нужно так, будто согреваем руки.
  2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала.
  3. По аналогии держим баланс на двух пальцах.
  4. Крутим палочку в руке, вращая запястьем.
  5. Крутим палочку пальцами в одной руке.
  6. Берем клавес в руку зажав кулак, затем перехватываем свободный край палочки в другую руку, как будто взбираемся по веревке вверх, а затем вниз. Повторяется несколько раз.
  7. Прокатываем палочкой по разным частям тела себе и соседу: по ногам, по рукам, по ладоням, по шее, за спиной.

Далее можно попробовать с двумя:

  1. Ритмичные удары палочками под музыку или повторение заданного ритма.
  2. Зажать палочки и между ладонями и покатать их.
  3. «Забить» одну палочку другой в кулак, как будто это гвоздь и молоток.
  4. Держать один клавес посередине в руке, а другим ударять поочередно то по правой, то по левой стороне.
  5. Играть палочками друг об друга с разной громкостью.
  6. Постучать палочками по земле или ковру (можно использовать книгу) как по барабану. Это самое любимое занятие малышей, поверьте!
  7. Постучать клавесами между ногами и по сторонам поочередно (по центру, слева, справа). Задавайте несложный ритм для вашего ребенка, что бы он мог повторять ваши движения (центр, справа, центр, слева или по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.).
  8. Скрестить палочки, постучать. Развести руки в стороны, затем опять постучать. Это ОЧЕНЬ важный навык в развитии ребенка, это помогает при чтении и письме.
  9. Стоя на ногах, опустить клавесы низко-низко к земле и постучать, а затем поднять высоко над головой и постучать.
  10. Стучать палочками справа и слева от себя.
  11. Представить, что дирижируем оркестром.
  12. Предложить детям попробовать постучать палочками за спиной. Это развивает координацию.
  13. Маршируем по залу и «играем» на клавесах, как на различных инструментах – дуем в трубу, стучим по барабану, играем на флейте, саксофоне, на скрипке или на гитаре и т. д.

Не все задания с ритмическими палочками сможет выполнить ребенок раннего возраста, но в том и заключается интерес к клавесам – с ними будет весело играть детям разных возрастов, т. к. каждый сможет найти что-то интересное для себя.

  1. 1. «Зашагали ножки»

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

- Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке

Бежали ножки по прямой дорожке, - быстрее

ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке, -ударять по очереди разными концами палочек о пол

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожкеположить палочки на пол, ручки под щёчки

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

1

  1. 2. «Зайка»

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева

Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной

Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)

Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)

Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки» - Вот он!

  1. «Дождь»

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа

Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева

Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу

Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку

В конце поднять палочки вверх

  1. «Солдаты»

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу

Вместе весело шагали, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

  1. «Козлик»

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу

Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове

Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку

По -козлячьи говорит: Бе-бе-бе, бе-бе-бе, –стучать на каждый слог палочкой о палочку

Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу

  1. «Учим палочку танцевать»(играем с одной палочкой)

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит. - палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

Пляшет палка у меня – стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

  1. 7. «Весёлые палочки»

Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём - стучать палочкой о палочку

Вот так, вот так ударять начнём.

Палочки весёлые мы подняли вверх

Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех. -стучать палочкой о палочку над головой

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

Палочки весёлые опустились вдруг – опустить палочки

Музыка закончилась. Тишина вокруг - спрятать палочки за спинку

Тишина, тишина, тишина вокруг.

Палочки весёлые вновь стучат у нас - стучать палочкой о палочку

Палочки весёлые веселят и вас.

Вот так, вот так веселят и вас.

8.«Веселый мишка»

Мишка весело шагал: - стучать торцом палочек о пол поочередно

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал: - стучать торцом палочек о пол поочередно

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух! - положить палочки на стол

Отряхнулся и сказал: Ух! - поставить палочки на торец.

  1. «Побежали по дорожке»

(необязательно использовать все куплеты сразу, лучше их разнообразить, чтобы было интересно)

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Спрятался за кочку

Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Аты, аты –баты, (ударяем палочкой по полу).

Смело шли солдаты.

3.Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Тесто помесили (катаем палочки в руках).

Пирожок лепили.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Барабан играет (имитируем игру на барабане).

Деток завлекает.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Вот плывут утята (волнообразные движения палочками).

Смелые ребята.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Рыжая собачка, вредная кусачка (соединяем палочки, как пасть).

Бегает и лает, всех она кусает!

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).

Он до неба и до звезд.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Вот летит синичка (показать крылышки).

Маленькая птичка.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Встали по порядку (махи палочками).

Делаем зарядку.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Так бежит лошадка

По дорожке гладкой.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Дождик, дождик пуще, (ударяем палочкой по ладошке).

Будет травка гуще.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

  1. «Прыг да скок»

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)

Летом - серенький, зимой - беленький.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.

(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)

Под кусточком присел, схорониться захотел. (палочки положить на поверхность)

  1. «Зарядка»

Ножками затопали: топ, топ, топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!

(стучать палочками друг о дружку)

Сели! Встали!

(положить палочки на стол, поднять)

Снова сели!

А потом всю кашу съели! (имитировать движение ложек).

  1. «Прискакали палочки»

Вы скачите, палочки, - стучат по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть

Как солнечные зайчики

Прыг –прыг, скок –скок -стучат палочкой о палочку

Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми

Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть

Левой ножкой топ-топ. - стучать левой палочкой на каждую четверть

На головку сели, - сделать «рожки» и пошевелить ими

Песенку запели. - стучать палочкой о палочку на каждую четверть

  1. 13. «Кто топает?»

Кто там топает по крыше? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. – стучать по полу одновременно двумя палочками

Чьи шаги всю ночь я слышу? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Я теперь усну едва ли. - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Может кошек подковали? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

  1. 1 «Танец»

Что ты ждешь? - стучать поочередно концами палочек по полу

Плясать пошли!

Эй, сапожки все в пыли! - водить концами палочек по полу вправо, влево

Топ-топ – ударить два раза концами палочек по полу

Каблучок! - поставить палочки на пол

Ай да танец Казачок! - быстро стучать палочками по пол

  1. «По дорожке я скачу»

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

По дорожке я скачу – стучать поочередно об пол

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Башмачок скакать учу. – стучать об пол правой палочкой затем левой

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Обломился каблучок. – держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Заблудился башмачок. –держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой

  1. 16. «Маленькие ушки»

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

А потом в лягушки, (разевать и закрывать рот лягушки)

И в колотушки, (стучать палочкой о палочку)

И в топотушки, (стучать палочками по полу)

И в потягушки. (потянуться)

  1. «Гвоздь и молоток»

Вот гвоздь, молоток. - показать палочки поочерёдно

Мы построили мосток. - стучать палочкой о палочку, как гвоздь забивать

Мы по мостику пойдём - «шагать» палочками

И друзей себе найдём. - стучать палочками по полу одновременно

  1. «Ножки»

(дети одновременно отвечают на вопрос и играют клавесами)

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали. - дети отвечают и стучат палочками поочерёдно

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали. - дети отвечают и стучат быстрее

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали. – дети отвечают и вращают палочками в воздухе

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали. - дети катают палочки в ладошках

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали. - дети катают палочки по полу

И опять всё начинали!

  1. «Петушок»

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки, (стучать палочками поочерёдно по полу)

На головке гребешок, (положить палочками на голову)

Кто же это? (развести руки в стороны)

Петушок! (стучать полочками ритм).

20.«Пельмешки»

Ручки помыли, (перекатывать палочки в ладонях)

Тесто замесили. (катать палочки по полу ладонями)

Станем без спешки

Стряпать пельмешки. (стучать палочками друг по другу)

Слышишь, баба? (стучать у правого уха)

Слышишь, дед? (стучать у левого уха)

Приходите на обед! (стучать палочками одновременно или попеременно по полу или коленям)

  1. "Флажок"

Я флажок в руках держу

(Клавесы зажаты в кулачках, стучим по коленям по очереди правой и левой рукой.)

И ребятам всем машу.

Ура!

(Подняли руки вверх, помахали.)

  1. "Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Катаем клавесы между ладонями.)

А потом - на коньках,

(Клавесы "катятся" по коленям параллельно.)

Но упали мы. Ах!

(Руки свободно "падают")

А потом снежинки лепили,

(Трём кулачки друг о друга вверх-вниз.)

А потом снежки катили,

("Катят" клавесы по коленям ладонями.)

А потом без сил упали.

(Руки свободно "падают" вниз.)

И домой мы побежали.

(По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

  1. "Фу-ты ну-ты" (И. Галянт)

Фу-ты ну-ты,

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Трали-вали,

(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)

Едет мышь на самосвале,

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Рядом с нею Васька-кот!

(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

Удивляется народ.

(Пожимаем плечами.)

  1. «Буратино».

Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)

Задаёт один вопрос:(другой по ней стучать)

Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать ритмично)

Кто пасётся на лугу?

Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)

Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)

  1. «Палочки-превращалочки»

(действия соответственно словам)

Палочками я стучу - вот играть я так могу

Раз и два повторю превращения начну.

Барабан, барабан, заиграет звонко нам

Раз и два повторю превращения начну.

Я колбаски покатаю – ручки так я согреваю

Раз и два повторю превращения начну.

Птенчик клювик открывает – он со мною так играет.

В руки ножницы возьму. Резать ими так могу.

Рожки острые смотри, не бодаются они.

Мы моторчик заводили, покататься мы решили.

Палочками сам стучи, во что хочешь преврати.

  1. Песенка- повтори ритм.

Татьяны Марчук из альбома «Марусины песенки»

По дорожке конь бежит,

И копытцами стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

Дятел на дубу сидит,

и по дереву стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

Зайка на пеньке сидит,

Лапкой по пеньку стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

(слушать и повторять заданный ритм)

  1. Упражнение в кругу «Передай»

Дети сидят на полу в кругу. Две палочки лежат на полу перед ребенком. На счет «раз, два» - взять палочки в руки, на «три, четыре»-положить перед соседом справа. На счет «раз, два» снова взять палочки, которые положил сосед слева, на «три, четыре»-положить перед соседом справа и т. д. Выполнить это упражнение в два раза быстрее.

Усложнение: Одна палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два»-развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить свою палочку в руку соседа. На «три, четыре»-переложить палочку, которую получили от соседа слева, из левой руки в правую. Выполнить упражнение в два раза быстрее.

  1. «Индейцы»

Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.

Давайте представим, что наши палочки волшебные. Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой, скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы. Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!», сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).

Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.

Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях, сварили еду («помешивают» в котле еду, подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.

Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.

  1. Пирожок

Мама приходила, (шагаем по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (катаем в руках)

Дети прибегали (шагаем по полу)

Пирожок съедали (крутим перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим)

Вот и нет пирожка (разводим руки в стороны)

  1. Дождик

На животик (кладем на животик)

Кап-кап! (стучим)

На макушку (кладем на голову)

Кап-кап! (стучим)

И на ушки (кладем на ушки)

Кап-кап! (стучим)

Дождик, дождик

Поливай! (стучим)

Наш ребенок вырастай! (тянем вверх руки)

  1. Утята

Шли утята на лужок.

Топ-топ, топ-топ, (шагаем палочками по полу)

На крутой на бережок

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)

В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)

  1. Дорожка (ноги перед собой)

Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)

Это мышка топ-топ-топ! (шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок топ-топ-топ (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)

Жеребенок брык-брык-брык! (стучим палочками)

  1. Пчелка

Пчелка полосатая, пчелка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садится на ноги)

Сядет на дорожку (садится на пол)

На коленки (садится на колени,

На ушки (касается ушей)

Сядет подружка.

Покружится (кружим перед собой)

Посидит (садится на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем за спину)

  1. Крот

Роет лапкой хитрый крот

Он копает огород (будтокопаем по очереди)

Роет здесь, (стучим двумя справа) роет там, (стучим двумя слева)

В середине, (стучим двумя в центре, перед собой)

По бокам, (стучим двумя по очереди с двух сторон)

Бедный, бедный огород!

Ничего там не растет! (разводим руки в стороны!

  1. Собачка и кошечка.

Рыжая собачка, вредная кусачка

Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга)

За коленку, за бочок, за живот, за локоток (прикасаемся к частям тела, которые называем)

А беленькая кисонька, добрая мурысонька,

Не бегает, не лает, всех она ласкает (катаем палочки между ладоней)

За коленку, за бочок, за живот, за локоток (прикасаемся к частям тела, которые называем)

  1. Слон

У слона большие (стучим клавесами) уши! (ставим ушки и замираем) Вот такие!

У слона большие (стучим клавесами) щеки (ставим щеки и замираем) Вот такие!

У слона большие ноги! (тяжело шагаем по полу) Вот такие!

А еще огромный нос: он до неба и до звезд! (строим палочками нос длинный) Во какой!

  1. Письмо.

1-2-3-4-5 будем мы письмо писать! (стучим палочками друг о дружку)

Палочки (стучим по полу, кружочки (рисуем кружки в воздухе,

Змейки (рисуем змейку в воздухе) и флажочки (машем палочками в воздухе,

Крапинки и точки (в воздухе рисуем,

Ягодки-цветочки (кружим палочками перед собой)

  1. Музыканты.

Мы на дудочке играли: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! (выстраиваем дудочку из палочек)

А потом на пианино: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! (Шагаем палочками по полу)

А потом на барабане: Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! (играем как на барабане)

Громко-громко барабанит барабан, барабан! (стучим громко друг об дружку)

Сразу папа прибежал, барабан у нас отнял (прячем палочки за спину)

  1. Муха.

Муха-муха! (кружим палочками над головой)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я над детками кружу

Мне пора садиться,

где бы приземлиться?

Прыг туда – прыг сюда

Не поймаешь никогда! (скачем из стороны в сторону)

Я на ножках погуляю (ходим по ножкам)

И на ручках поиграю (ходим по ручкам)

Поскачу на животе (скачем по животу)

И побегаю везде! (беспорядочно скачем везде)

А усну я не в лесу, а на маленьком носу! (ставим палочки на носик)

  1. Горох

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Кони прибегали, зернышки топтали! (скачем пунктирным ритмом по полу)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Козы прибегали, зернышки щипали (ставим палочками рожки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Куры прибегали, зернышки щипали (стучим палочками по полу)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Детки прибегали,

Зернышки сажали (катаем палочки по полу)

  1. Ежик

По сухой лесной дорожке топ-топ-топ - топочут ножки (топаем палочками по полу)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик (стучим палочками друг об друга)

Ищет ягоды, грибочки для сыночка и для дочек! (катаем палочки по полу)

  1. Забор.

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками по полу)

Может быть, зайчишка, беленький трусишка? -Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками по полу)

Может это мышка, серая малышка? Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками)

Может быть, лисичка? Рыжая сестричка? Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками)

Это Петя-Петушок! (делаем из клавес гребешок)

Он принес нам пирожок! (катаем клавесы между ладоней)

  1. Пароходик.

Пароходик плыл по речке (катаем палочками по полу)

В небо он пускал колечки (кружим мельницу перед собой)

У причала встал (поставили палочки на пол)

Долго-долго отдыхал (положить на пол)

  1. Солнце

Солнце светит на дорожку,

Мы попрыгаем немножко

Высоко, высоко!

Мы попрыгаем немножко (скачем палочками высоко)

Солнце светит на дорожку,

Мы попрыгаем немножко

Далеко, далеко!

Мы попрыгаем немножко. (палочками тянемся к носкам)

Солнце светит на дорожку,

Мы покружимся немножко

Быстро-быстро! Быстро-быстро! (делаем фонарики над головой, кружим палочками)

Мы покружимся немножко.

Солнце светит на дорожку,

Мы поползаем немножко,

Низко-низко, низко-низко (катаем палочки по полу) Мы поползаем немножко

  1. Кто как бежит.

Так бежит лошадка по дорожке гладкой-гладкой

(стучим палочками друг об друга)

Так бежит огромный слон, словно он большой вагон (топаем тяжело по полу)

Так бежит собачка, рыжая кусачка (легко стучать палочками по полу)

Так бежит малютка-мышка, наша серая малышка (катать по полу)

Так бежит лисичка, рыжая сестричка (катать палочки между ладонями)

Так бежит большой жираф, важно голову задрав (тянемся к небу)

Так летит синичка, маленькая птичка (машем, как крыльями)

  1. Матрешки.

Хлопают в ладошки дружные матрешки (стучим палочками друг об дружку)

На ногах сапожки, топают матрешки (топаем палочками по полу)

Влево-вправо наклонись (палочки - вверх и наклоняются вправо и влево)

Всем знакомым поклонись (перед собой кланяются)

  1. Палочки.

Палочки- стукалочки (стучим палочками друг об друга)

Палочки-шуршалочки (шоркаем друг об друга)

Палочки-каталочки (катаем по полу)

Палочки-моталочки (мотаем перед собой)

Палочки-мешалочки (кашу мешаем)

Палочки-убегалочки (бегут,прячутся)

 

Варианты игр и занятий с клавесами для детей

Удобнее начать с одной палочкой:

  1. Катаем клавес между ладонями. Катать нужно так, будто согреваем руки.
  2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала.
  3. По аналогии держим баланс на двух пальцах.
  4. Крутим палочку в руке, вращая запястьем.
  5. Крутим палочку пальцами в одной руке.
  6. Берем клавес в руку зажав кулак, затем перехватываем свободный край палочки в другую руку, как будто взбираемся по веревке вверх, а затем вниз. Повторяется несколько раз.
  7. Прокатываем палочкой по разным частям тела себе и соседу: по ногам, по рукам, по ладоням, по шее, за спиной.

Далее можно попробовать с двумя:

  1. Ритмичные удары палочками под музыку или повторение заданного ритма.
  2. Зажать палочки и между ладонями и покатать их.
  3. «Забить» одну палочку другой в кулак, как будто это гвоздь и молоток.
  4. Держать один клавес посередине в руке, а другим ударять поочередно то по правой, то по левой стороне.
  5. Играть палочками друг об друга с разной громкостью.
  6. Постучать палочками по земле или ковру (можно использовать книгу) как по барабану. Это самое любимое занятие малышей, поверьте!
  7. Постучать клавесами между ногами и по сторонам поочередно (по центру, слева, справа). Задавайте несложный ритм для вашего ребенка, что бы он мог повторять ваши движения (центр, справа, центр, слева или по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.).
  8. Скрестить палочки, постучать. Развести руки в стороны, затем опять постучать. Это ОЧЕНЬ важный навык в развитии ребенка, это помогает при чтении и письме.
  9. Стоя на ногах, опустить клавесы низко-низко к земле и постучать, а затем поднять высоко над головой и постучать.
  10. Стучать палочками справа и слева от себя.
  11. Представить, что дирижируем оркестром.
  12. Предложить детям попробовать постучать палочками за спиной. Это развивает координацию.
  13. Маршируем по залу и «играем» на клавесах, как на различных инструментах – дуем в трубу, стучим по барабану, играем на флейте, саксофоне, на скрипке или на гитаре и т. д.

Не все задания с ритмическими палочками сможет выполнить ребенок раннего возраста, но в том и заключается интерес к клавесам – с ними будет весело играть детям разных возрастов, т. к. каждый сможет найти что-то интересное для себя.

  1. 1. «Зашагали ножки»

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

- Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке

Бежали ножки по прямой дорожке, - быстрее

ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке, -ударять по очереди разными концами палочек о пол

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожкеположить палочки на пол, ручки под щёчки

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

1

  1. 2. «Зайка»

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева

Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной

Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)

Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)

Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки» - Вот он!

  1. «Дождь»

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа

Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева

Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу

Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку

В конце поднять палочки вверх

  1. «Солдаты»

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу

Вместе весело шагали, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

  1. «Козлик»

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу

Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове

Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку

По -козлячьи говорит: Бе-бе-бе, бе-бе-бе, –стучать на каждый слог палочкой о палочку

Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу

  1. «Учим палочку танцевать»(играем с одной палочкой)

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит. - палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

Пляшет палка у меня – стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

  1. 7. «Весёлые палочки»

Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём - стучать палочкой о палочку

Вот так, вот так ударять начнём.

Палочки весёлые мы подняли вверх

Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех. -стучать палочкой о палочку над головой

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

Палочки весёлые опустились вдруг – опустить палочки

Музыка закончилась. Тишина вокруг - спрятать палочки за спинку

Тишина, тишина, тишина вокруг.

Палочки весёлые вновь стучат у нас - стучать палочкой о палочку

Палочки весёлые веселят и вас.

Вот так, вот так веселят и вас.

8.«Веселый мишка»

Мишка весело шагал: - стучать торцом палочек о пол поочередно

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал: - стучать торцом палочек о пол поочередно

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух! - положить палочки на стол

Отряхнулся и сказал: Ух! - поставить палочки на торец.

  1. «Побежали по дорожке»

(необязательно использовать все куплеты сразу, лучше их разнообразить, чтобы было интересно)

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Спрятался за кочку

Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Аты, аты –баты, (ударяем палочкой по полу).

Смело шли солдаты.

3.Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Тесто помесили (катаем палочки в руках).

Пирожок лепили.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Барабан играет (имитируем игру на барабане).

Деток завлекает.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Вот плывут утята (волнообразные движения палочками).

Смелые ребята.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Рыжая собачка, вредная кусачка (соединяем палочки, как пасть).

Бегает и лает, всех она кусает!

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).

Он до неба и до звезд.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Вот летит синичка (показать крылышки).

Маленькая птичка.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Встали по порядку (махи палочками).

Делаем зарядку.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Так бежит лошадка

По дорожке гладкой.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Дождик, дождик пуще, (ударяем палочкой по ладошке).

Будет травка гуще.

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке быстро ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

  1. «Прыг да скок»

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)

Летом - серенький, зимой - беленький.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.

(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)

Под кусточком присел, схорониться захотел. (палочки положить на поверхность)

  1. «Зарядка»

Ножками затопали: топ, топ, топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!

(стучать палочками друг о дружку)

Сели! Встали!

(положить палочки на стол, поднять)

Снова сели!

А потом всю кашу съели! (имитировать движение ложек).

  1. «Прискакали палочки»

Вы скачите, палочки, - стучат по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть

Как солнечные зайчики

Прыг –прыг, скок –скок -стучат палочкой о палочку

Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми

Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть

Левой ножкой топ-топ. - стучать левой палочкой на каждую четверть

На головку сели, - сделать «рожки» и пошевелить ими

Песенку запели. - стучать палочкой о палочку на каждую четверть

  1. 13. «Кто топает?»

Кто там топает по крыше? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. – стучать по полу одновременно двумя палочками

Чьи шаги всю ночь я слышу? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Я теперь усну едва ли. - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Может кошек подковали? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

  1. 1 «Танец»

Что ты ждешь? - стучать поочередно концами палочек по полу

Плясать пошли!

Эй, сапожки все в пыли! - водить концами палочек по полу вправо, влево

Топ-топ – ударить два раза концами палочек по полу

Каблучок! - поставить палочки на пол

Ай да танец Казачок! - быстро стучать палочками по пол

  1. «По дорожке я скачу»

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

По дорожке я скачу – стучать поочередно об пол

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Башмачок скакать учу. – стучать об пол правой палочкой затем левой

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Обломился каблучок. – держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой

Раз! Два! Три! Четыре! - ритмичные удары палочкой о палочку

Заблудился башмачок. –держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой

  1. 16. «Маленькие ушки»

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

А потом в лягушки, (разевать и закрывать рот лягушки)

И в колотушки, (стучать палочкой о палочку)

И в топотушки, (стучать палочками по полу)

И в потягушки. (потянуться)

  1. «Гвоздь и молоток»

Вот гвоздь, молоток. - показать палочки поочерёдно

Мы построили мосток. - стучать палочкой о палочку, как гвоздь забивать

Мы по мостику пойдём - «шагать» палочками

И друзей себе найдём. - стучать палочками по полу одновременно

  1. «Ножки»

(дети одновременно отвечают на вопрос и играют клавесами)

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали. - дети отвечают и стучат палочками поочерёдно

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали. - дети отвечают и стучат быстрее

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали. – дети отвечают и вращают палочками в воздухе

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали. - дети катают палочки в ладошках

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали. - дети катают палочки по полу

И опять всё начинали!

  1. «Петушок»

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки, (стучать палочками поочерёдно по полу)

На головке гребешок, (положить палочками на голову)

Кто же это? (развести руки в стороны)

Петушок! (стучать полочками ритм).

20.«Пельмешки»

Ручки помыли, (перекатывать палочки в ладонях)

Тесто замесили. (катать палочки по полу ладонями)

Станем без спешки

Стряпать пельмешки. (стучать палочками друг по другу)

Слышишь, баба? (стучать у правого уха)

Слышишь, дед? (стучать у левого уха)

Приходите на обед! (стучать палочками одновременно или попеременно по полу или коленям)

  1. "Флажок"

Я флажок в руках держу

(Клавесы зажаты в кулачках, стучим по коленям по очереди правой и левой рукой.)

И ребятам всем машу.

Ура!

(Подняли руки вверх, помахали.)

  1. "Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Катаем клавесы между ладонями.)

А потом - на коньках,

(Клавесы "катятся" по коленям параллельно.)

Но упали мы. Ах!

(Руки свободно "падают")

А потом снежинки лепили,

(Трём кулачки друг о друга вверх-вниз.)

А потом снежки катили,

("Катят" клавесы по коленям ладонями.)

А потом без сил упали.

(Руки свободно "падают" вниз.)

И домой мы побежали.

(По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

  1. "Фу-ты ну-ты" (И. Галянт)

Фу-ты ну-ты,

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Трали-вали,

(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)

Едет мышь на самосвале,

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Рядом с нею Васька-кот!

(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

Удивляется народ.

(Пожимаем плечами.)

  1. «Буратино».

Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)

Задаёт один вопрос:(другой по ней стучать)

Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать ритмично)

Кто пасётся на лугу?

Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)

Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)

  1. «Палочки-превращалочки»

(действия соответственно словам)

Палочками я стучу - вот играть я так могу

Раз и два повторю превращения начну.

Барабан, барабан, заиграет звонко нам

Раз и два повторю превращения начну.

Я колбаски покатаю – ручки так я согреваю

Раз и два повторю превращения начну.

Птенчик клювик открывает – он со мною так играет.

В руки ножницы возьму. Резать ими так могу.

Рожки острые смотри, не бодаются они.

Мы моторчик заводили, покататься мы решили.

Палочками сам стучи, во что хочешь преврати.

  1. Песенка- повтори ритм.

Татьяны Марчук из альбома «Марусины песенки»

По дорожке конь бежит,

И копытцами стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

Дятел на дубу сидит,

и по дереву стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

Зайка на пеньке сидит,

Лапкой по пеньку стучит,

Слушай, слушай, не зевай

И за мною повторяй.

(слушать и повторять заданный ритм)

  1. Упражнение в кругу «Передай»

Дети сидят на полу в кругу. Две палочки лежат на полу перед ребенком. На счет «раз, два» - взять палочки в руки, на «три, четыре»-положить перед соседом справа. На счет «раз, два» снова взять палочки, которые положил сосед слева, на «три, четыре»-положить перед соседом справа и т. д. Выполнить это упражнение в два раза быстрее.

Усложнение: Одна палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два»-развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить свою палочку в руку соседа. На «три, четыре»-переложить палочку, которую получили от соседа слева, из левой руки в правую. Выполнить упражнение в два раза быстрее.

  1. «Индейцы»

Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.

Давайте представим, что наши палочки волшебные. Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой, скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы. Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!», сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).

Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.

Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях, сварили еду («помешивают» в котле еду, подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.

Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.

  1. Пирожок

Мама приходила, (шагаем по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (катаем в руках)

Дети прибегали (шагаем по полу)

Пирожок съедали (крутим перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим)

Вот и нет пирожка (разводим руки в стороны)

  1. Дождик

На животик (кладем на животик)

Кап-кап! (стучим)

На макушку (кладем на голову)

Кап-кап! (стучим)

И на ушки (кладем на ушки)

Кап-кап! (стучим)

Дождик, дождик

Поливай! (стучим)

Наш ребенок вырастай! (тянем вверх руки)

  1. Утята

Шли утята на лужок.

Топ-топ, топ-топ, (шагаем палочками по полу)

На крутой на бережок

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)

В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)

  1. Дорожка (ноги перед собой)

Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)

Это мышка топ-топ-топ! (шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок топ-топ-топ (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)

Жеребенок брык-брык-брык! (стучим палочками)

  1. Пчелка

Пчелка полосатая, пчелка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садится на ноги)

Сядет на дорожку (садится на пол)

На коленки (садится на колени,

На ушки (касается ушей)

Сядет подружка.

Покружится (кружим перед собой)

Посидит (садится на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем за спину)

  1. Крот

Роет лапкой хитрый крот

Он копает огород (будтокопаем по очереди)

Роет здесь, (стучим двумя справа) роет там, (стучим двумя слева)

В середине, (стучим двумя в центре, перед собой)

По бокам, (стучим двумя по очереди с двух сторон)

Бедный, бедный огород!

Ничего там не растет! (разводим руки в стороны!

  1. Собачка и кошечка.

Рыжая собачка, вредная кусачка

Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга)

За коленку, за бочок, за живот, за локоток (прикасаемся к частям тела, которые называем)

А беленькая кисонька, добрая мурысонька,

Не бегает, не лает, всех она ласкает (катаем палочки между ладоней)

За коленку, за бочок, за живот, за локоток (прикасаемся к частям тела, которые называем)

  1. Слон

У слона большие (стучим клавесами) уши! (ставим ушки и замираем) Вот такие!

У слона большие (стучим клавесами) щеки (ставим щеки и замираем) Вот такие!

У слона большие ноги! (тяжело шагаем по полу) Вот такие!

А еще огромный нос: он до неба и до звезд! (строим палочками нос длинный) Во какой!

  1. Письмо.

1-2-3-4-5 будем мы письмо писать! (стучим палочками друг о дружку)

Палочки (стучим по полу, кружочки (рисуем кружки в воздухе,

Змейки (рисуем змейку в воздухе) и флажочки (машем палочками в воздухе,

Крапинки и точки (в воздухе рисуем,

Ягодки-цветочки (кружим палочками перед собой)

  1. Музыканты.

Мы на дудочке играли: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! (выстраиваем дудочку из палочек)

А потом на пианино: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! (Шагаем палочками по полу)

А потом на барабане: Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! (играем как на барабане)

Громко-громко барабанит барабан, барабан! (стучим громко друг об дружку)

Сразу папа прибежал, барабан у нас отнял (прячем палочки за спину)

  1. Муха.

Муха-муха! (кружим палочками над головой)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я над детками кружу

Мне пора садиться,

где бы приземлиться?

Прыг туда – прыг сюда

Не поймаешь никогда! (скачем из стороны в сторону)

Я на ножках погуляю (ходим по ножкам)

И на ручках поиграю (ходим по ручкам)

Поскачу на животе (скачем по животу)

И побегаю везде! (беспорядочно скачем везде)

А усну я не в лесу, а на маленьком носу! (ставим палочки на носик)

  1. Горох

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Кони прибегали, зернышки топтали! (скачем пунктирным ритмом по полу)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Козы прибегали, зернышки щипали (ставим палочками рожки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Куры прибегали, зернышки щипали (стучим палочками по полу)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог (кружим перед собой палочками)

Детки прибегали,

Зернышки сажали (катаем палочки по полу)

  1. Ежик

По сухой лесной дорожке топ-топ-топ - топочут ножки (топаем палочками по полу)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик (стучим палочками друг об друга)

Ищет ягоды, грибочки для сыночка и для дочек! (катаем палочки по полу)

  1. Забор.

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками по полу)

Может быть, зайчишка, беленький трусишка? -Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками по полу)

Может это мышка, серая малышка? Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками)

Может быть, лисичка? Рыжая сестричка? Нет!

Вот забор большой стоит (ставим палочки по полу медленно)

Вдоль забора кто бежит? (бежим палочками)

Это Петя-Петушок! (делаем из клавес гребешок)

Он принес нам пирожок! (катаем клавесы между ладоней)

  1. Пароходик.

Пароходик плыл по речке (катаем палочками по полу)

В небо он пускал колечки (кружим мельницу перед собой)

У причала встал (поставили палочки на пол)

Долго-долго отдыхал (положить на пол)

  1. Солнце

Солнце светит на дорожку,

Мы попрыгаем немножко

Высоко, высоко!

Мы попрыгаем немножко (скачем палочками высоко)

Солнце светит на дорожку,

Мы попрыгаем немножко

Далеко, далеко!

Мы попрыгаем немножко. (палочками тянемся к носкам)

Солнце светит на дорожку,

Мы покружимся немножко

Быстро-быстро! Быстро-быстро! (делаем фонарики над головой, кружим палочками)

Мы покружимся немножко.

Солнце светит на дорожку,

Мы поползаем немножко,

Низко-низко, низко-низко (катаем палочки по полу) Мы поползаем немножко

  1. Кто как бежит.

Так бежит лошадка по дорожке гладкой-гладкой

(стучим палочками друг об друга)

Так бежит огромный слон, словно он большой вагон (топаем тяжело по полу)

Так бежит собачка, рыжая кусачка (легко стучать палочками по полу)

Так бежит малютка-мышка, наша серая малышка (катать по полу)

Так бежит лисичка, рыжая сестричка (катать палочки между ладонями)

Так бежит большой жираф, важно голову задрав (тянемся к небу)

Так летит синичка, маленькая птичка (машем, как крыльями)

  1. Матрешки.

Хлопают в ладошки дружные матрешки (стучим палочками друг об дружку)

На ногах сапожки, топают матрешки (топаем палочками по полу)

Влево-вправо наклонись (палочки - вверх и наклоняются вправо и влево)

Всем знакомым поклонись (перед собой кланяются)

  1. Палочки.

Палочки- стукалочки (стучим палочками друг об друга)

Палочки-шуршалочки (шоркаем друг об друга)

Палочки-каталочки (катаем по полу)

Палочки-моталочки (мотаем перед собой)

Палочки-мешалочки (кашу мешаем)

Палочки-убегалочки (бегут,прячутся)

 

Оставить комментарий: