Методические рекомендации по использованию экологической игры "Сортировка мусора"
Документы для скачивания
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по использованию развивающей экологической игры
«Сортировка мусора»
Иванова Е.П., старший воспитатель
Ильенко В.Ю., воспитатель
МО «Свирск», 2023г.
Данное пособие ориентировано на воспитанников 5-7 лет, но может использоваться для работы с детьми младшего школьного возраста.
Развивающая игра может использоваться на занятиях по экологическому воспитанию, в подгрупповых занятиях, как этап квест игры или макет для съемок мультфильмов, социальных видеороликов.
Данная игра направлена:
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- развитие познавательного интереса, речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи :
- Формировать представления у детей о том, что вторичная переработкамусоранеобходима для сохранения окружающей среды.
- Развивать умения дифференцировать, сортироватьпредметы по материалам, из которых они были изготовлены.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
Макет для игры состоит из:
- Робот Экос
- Макет детского сада «Радуга»
- Макет завода по сортировке и переработке отходов
- Оборудование для цеха сортировки отходов: конвейер, фигуры рабочих, маленькие контейнеры для «лишнего» мусора, большие контейнеры для отходов, машина для транспортировки отходов в цеха переработки.
ХОД ИГРЫ
В маленьком городе Свирске, Иркутской области, ребятами подготовительной группы создан Робот Экос.
Каждое утро нового дня, Экос перевозит контейнеры с накопившимся за сутки мусором на завод по сортировке и переработке отходов.
Осторожно и аккуратно Экос доставляет контейнеры в цех сортировки мусора. Там рабочие сортируют отходы с помощью автоматического конвейера (тоже изготовленного нашими ребятами).
Каждый день перед сотрудниками цеха стоит задача: отсортировать отходы их каждого привезенного Экосом контейнера, убрать, так называемый «лишний» мусор (отходы, которые не соответствуют данному контейнеру) и отправить сырье на переработку.
Водитель машины, в которую сгружаются отходы с ленты конвейера, отвозит отсортированный мусор и выгружает его в большие контейнеры, стоящие в цеху, а в конце рабочей смены, другая машина развозит заполненные контейнеры по цехам переработки отходов (бумагу - в цех переработки бумаги, пластик - в цех переработки пластика и т.д.).
После смены рабочие расходятся по домам, а робот Экос встает на зарядку в своем маленьком уютном гараже. Завтра ему снова нужно возить мусор, собранный ребятами и сотрудниками детского сада «Радуга», тем самым вносить свою лепту в очищение окружающего мира и сохранение природы.
По мере расширения знаний у детей макет для игры и сюжет могут дополняться реквизитом. Например: можно добавить цех по переработке бумаги и вместе с детьми изготовить альбомы, блокноты и т.д., вырезать бумажные ленты для починки книг, сделать игрушки или заняться аригами.