a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест - игра для педагогов по патриотическому воспитанию

Автор: Неклюдова Светлана Анатольевна Опубликовано: 2023-03-14 18:13:30

 

Квест-игра для педагогов

«Патриотического воспитания дошкольников:

возрастные особенности, программные задачи, целевые ориентиры»

Цель:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

 - Углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- Актуализировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Обобщить знания педагогов об целях, задачах, методах и средствах патриотического воспитания;

- Создать условия для самообразования педагогов в данном направлении;

- Стимулировать потребности педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников;

- Развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

 

Ход игры

 Я предлагаю вам сегодня принять участие в квест - игре «Моя Родина - Россия».

А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (музыка-релакс). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги озвучивают свои ассоциации). У каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы любовь к Родине, чувство патриотизма стали для ребенка личностно значимыми понятиями.

 

Стих

 

Я предлагаю всем участникам игры разделиться на две команды. Мы отправимся в путешествие.

1 СТАНЦИЯ «Педагогическая эрудиция».

  1. Объясните понятие.

Нравственно – патриотическое воспитание – это …

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

 

  1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

    

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому;

-       формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-       воспитание уважения к труду;

-       развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-       формирование элементарных знаний о правах человека;

-       расширение представлений о городах России;

-       знакомство детей с символами государства;

-       развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-       формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

  1. Назовите цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

- Основной целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность

привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

  1. Назовите методы нравственно-патриотического воспитания.

-       создание патриотического уголка;

-       проведение тематических занятий, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр презентаций, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

-       беседы о семье, родном городе, стране, её истории;

-       использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, русские народные игры, сказки, потешки, песни, заклички);

-       ознакомление с русской культурой, народными промыслами;

-       знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

-       организация тематических мероприятий (утренники, соревнования, конкурсы, выставки);

-       организация экскурсий по достопримечательностям родного края, к памятникам города, посещение музеев, выставок;

 

2 СТАНЦИЯ. «Мозговая разминка».

Вопросы задаются командам по очереди:

  1. Земля, где ты родился(Родина).
  2. Древнее название России(Русь).
  3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  4. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  8. Официальная эмблема государства? (Герб).
  9. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
  10. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность)
  11. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. (Толерантность.)
  12. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

 

 

3 СТАНЦИЯ «Самый внимательный»

Вопросы задаются командам по очереди:

  1. Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
  2. Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
  3. Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
  4. А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
  5. А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
  6. Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

 

4 СТАНЦИЯ «Знатоки русской народной культуры»

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 команде нужно восстановить пословицы

  1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
  2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.
  3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет
  4. Семья сильна,. хорошие дети растут.
  5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.
  6. В хорошей семье. что соловей без песни.
  7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.
  8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.
  9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.

2 команде нужно вспомнить и дописать

  1. Для Родинысвоей ни сил ни жизни не … (жалей)
  2. Родина– мать сумей за нее… (постоять)
  3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
  4. Русский солдат не знает …. (преград)
  5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
  6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
  7. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)

 

Вопросы задаются командам по очереди:

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

 

С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры. Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Предлагаю поиграть в народную подвижную игру«Поясок»

Команде раздают по три ленточки. Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

 

5 СТАНЦИЯ «Узнай родной наш край»

Предлагаю узнать памятные и исторические места нашего края.

Участникам показывают 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности родного поселка. Нужно узнать и рассказать о них.

6 СТАНЦИЯ «Черный ящик»

 

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

7 СТАНЦИЯ «Ребус»

 

 

Подведение итогов

- Вот и подходит наша квест-игра к концу. Мы сегодня поделились опытом, узнали много нового, закрепили свои знания. Хочется надеяться, что мы воспитаем из наших воспитанников настоящих патриотов Родины.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу

Я горжусь своей страной, потому что… ?

Всем спасибо за участие!

 

Оставить комментарий: