a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Автор: Алямкина Галина Ивановна Опубликовано: 2023-03-16 17:17:58

 

Конспект   занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Программное содержание:

дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

развивать чувство ответственности за свои поступки;

воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, театрализация.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-другогонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно»,, чтение С. Маршала «Кошкин дом»«Пожар»

занятие «профессия-пожарный».

 

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни (дети садятся на стульчики).

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?» (Огонь)

«Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает» (Огонь)

 

- Да, это – огонь.

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т. д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята,вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.

Ребёнок: читает стихотворение о том, что всегда нужно помнить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Физкультминутка «горит, не горит»

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой.

Аппликация пожарной машины.

Воспитатель:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Ответы детей   (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.)

Воспитатель: Какая работа у пожарных?

Дети: Ответы детей    (Трудная интересная, тяжёлая, опасная.)

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети: Ответы детей (Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.)

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

 

Оставить комментарий: