Театрализованное развлечение для детей I младшей группы по сказке «Теремок».
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о лесных животных.
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Развивающие:
- Формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в танцевальную деятельность- умения детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам, формированию положительных взаимоотношений между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости, побуждать к добрым поступкам, побуждать к добрым поступкам.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
Игра «Поезд»
(Дети под музыку двигаются, по залу паровозиком).
Ведущий: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что же будет?! (Дети располагаются перед ширмой).
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, по полю мышка бежит..
(Появляется игрушка - мышка)
Увидала теремок и говорит:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка, гуляет, видит детей.
Мышка: Ой в домике никого нет, скучно одной…
Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребятки. Давайте играть в прятки!
Ритмическое упражнение «Прятки»
- Где же, где же наши ножки, (Дети сидят на корточках, обхватив колени)
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки –
Нет наших ножек. - Вот, вот наши ножки. (Встают и топают ножками)
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки. - Где же, где же наши ручки, (Прячут ручки за спину)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки –
Нет наших ручек. - Вот, вот наши ручки, (Показывают ручки, вращая кистями).
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки! - Где же, где же наши детки – (Закрывают глаза ладошками).
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки –
Нет наших деток. - Вот, вот наши детки, (Открывают глазки, и хлопают в ладоши).
Во-от наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Маленькие детки!
Ведущий: Поиграла с детьми Мышка и ушла в теремок, он не низок не высок, не высок. Вдруг из леса выскочил Зайчик, длинноухий побегайчик. (За ширмой появляется зайчик)
Заяц: Я- зайчишка, не трусишка.
Я веселый шалунишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Ведущий: Капусты нет, но есть красивые платочки.
(Ведущий раздает платочки)
Наши детки потопали,
Ручками похлопали.
А теперь давайте потанцуем с платочками
Мы платочки все возьмем,
С ними мы плясать начнем!
«Танец с платочками»
Ведущий: Постучался Зайка в теремок
Заяц: Я тоже в теремке хочу жить. Пустите меня.
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса! (Появляется игрушка лисы)
Лиса: Я –Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Погремушки принесла!
Игра с погремушками
(Детям раздают погремушки и под ритмическую музыку выполняют движения)
Лиса:
Ой, как весело играли
И ни сколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду (исчезает)
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать!
Вышел из лесу волчок!
(Появляется игрушка волчка)
Волк:
А я- серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребятки
И веселые зверятки.
В тереме хочу я жить,
С вами я хочу дружить.
Я волчок серенький бочок.
Ущипну вас всех за бок
Лиса:
Ты ребяток не пугай,
Лучше с ними поиграй.
Игра « А мы волка не боимся»
(Дети сидят на стульчиках, играет музыка и волк подходит к деткам и щиплет их за бок, щечки, ручки, ножки, и животик).
Ведущий. Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
(Появляется игрушка медведя)
Медведь:
Я- Мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами поиграть
Свою ловкость показать .
«Ритмическая игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, и в карман кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Медведь:
Ох, поиграл, устал.
Пойду, отдохну в теремок.
Лягу на бочок!!!
Мышка: Пойду пол подмету
Волк: А я дров принесу
Зайчик: Пойду печь растоплю
Лиса: А я хлеб испеку.
Ведущий: Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!
(Пляска персонажей и детей под р.н. музыку.)