Роль игры в жизни ребенка младшего возраста.
Игра занимает важное место в жизни маленького человека.Она учавствует в формировании психики ребенка ,развивает его,воздействует на эмоции и чквства. В игре малыш совершает первые открытия,переживает минуты радости.Все это способствует развитию воображения ,фантазии, творческих способностей,благодаря чему формируется инициативная ,пытливач личность.
В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями ,легко переносит их с одного предмета на другой.
Малыш кормит куклу палочкой-ложкой,расскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты,укладывает спать в коробку-кровать.
В этом возрасте ,играя,дети повторяют действия окружающих их взрослых,приравнивая себя к ним.Игар у младших детей в основном возникает в результате попвышего в руки предмета ,т.к. каждый новый предмет-это новая игра.
Игровое действие детей младшего возраста еще крайне отрывочно.Оно не связанно в единое целое.
Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм.
Самое главное не усложнять игру длинными ролями,постараться "оживить"для ребенка отдельные предметы, вместе придумывать,во что можно с ними поиграть и обязательно учавствовать в игре.
Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместителидля того,чтобы он мог перейти к предметной игре.
Это переход важен для дальнейшего психического развития ребенка.Можно предложить малышу поепчать куклу,искупать и покормить ее,уложить спать, приготовить пирог из песка,используя ведерко для формы.
Обычно предметная игра насинается с того ,что взрослый показывает отдельные действия ,а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.
Если вы хотите подружиться ссобственным ребенком- играйте вместе с ним,а также помогите ему организовать игру с другими детьми.