a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) детей разновозрастной группы среднего дошкольного возраста "Знакомство с числом и цифрой 6"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2023-03-19 20:58:08

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( ФЭМП) детей в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста( старшая подгруппа) « Знакомство с числом и цифрой 6 » Подготовила: воспитатель Корякова Т. Д. Дата проведения: 23. 01. 2023г. Время проведения: 9ч. 00мин. – 9ч. 25мин. с. Александровка Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6» Образовательная область: П ознавательное развитие. Цель. Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6. Программные з адачи. Образовательные. Формировать представление об образовании числа 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Учить понимать отношения меж ду рядом стоящими числами 7 и 8. Развивающие. Развивать умение выполнять счет до 6. Уметь находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Воспитательные. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение добиваться поставленных целей, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа. Изготовление наглядного материала, беседа с детьми, тематические игры. Интегрируемые образовательные области: - социально – коммуникативное развитие- речевое развитие- познавательное развитие- физическое развитие Демонстрационный материал.   Магнитная доска, письмо Незнайки, «шарфики»- полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины( по количеству детей) , 6 кругов разного цвет а, карточки с цифрами от 1 до 6; солнышко. Раздаточный материал.   Двухполосные карточки, снежинки( по 15  штук для каждого ребенка) , « шарфики»- полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»- полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины( по 4 штуки для каждого ребенка) , цветные карандаши( по 6 штук для каждого ребенка) , карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. Форма проведения: совместная деятельность. Методические приемы: показ, игровой, словесный, на глядный, практический. Мотив детской деятельности: мотивация общения. Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая хорошая зимняя погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла и здоровья. Давайте и мы подарим друг другу свое тепло и улыбку. Игра «Цифры заблудились» Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши цифры заблудились. Давайте поможем им найти свои места. ( Дети расставляют цифры от 1 до 5 в правильной последовательности) . Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. « Зд равствуйте, ребята. Я прошу вас помогите мне сделать задание » «Карандаш нарисовал восемь снежинок, а я — семь снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок». Воспитатель. Поможем, ребята, Незнайке? Ответы детей. ( Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной кар точки 8 снежинок, а на нижней 7. ) Воспитатель: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Ответы детей. Воспитатель. Как ое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? На сколько число восемь больше семи? На сколько число семь меньше восьми? » Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке уравнять количество снежинок. ( Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действи я, например: «Я добавил к семи снежинк ам еще одну и их стало по восемь, поровну». ) Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша». Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поможем Карандашу подобрать пять красок для картины. ( Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске. ) Воспитатель. Карандаш просит подобрать ему еще одну краску. ( Вызванный ребенок выполняет задание, другие дети проверяют) Воспитатель. Сколько всего стало красок? Какое число получилось? Какой цифро й можно обозначить число шесть? ( Выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа. ) Воспитатель. Число 6 обозначается цифрой 6. Как вы думаете, где место числа 6 в числовом ряду? ( За числом 5) Молодцы, ребята. Воспитатель. Ребята, а Карандаш, предлагает на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки». Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифро й можно обозначить число шесть? Найдите и покажите цифру 6. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша». ( У воспитателя на столе разложены наборы шарфиков( по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков. Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков. . Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков. )   Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». ( Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти число и встать в ряд. ) Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется…( понедельник) . Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе( вторник) . Третий день не ерунда, Как зовется он( среда) . День четвертый лень отверг, Как зовется он( четверг) . Пятый день – опрятница, Как зовется…( пятница) . День шестой – конец работы, Как зовется он…( суббота) . А седьмой день – всем – веселье, Как зовется…( воскресенье) Воспитател ь. Молодцы! Рефлексия. Воспитатель. Что нового мы узнали сегодня? С каким новым числом познакомились? Кому помогли сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось? Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы