a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Правила дорожного движения для детей!

Автор: Сафронова Ирина Валентиновна Опубликовано: 2023-03-19 23:33:13

Документы для скачивания

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия.    Продолжать знакомить  с п равилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, - Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.   Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.   МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы:   игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество».   Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание».   Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация».  Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы».   Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход »,  « В городском транспорте»- дидактические игры: «Что такое улица», «Я- водитель», «Дорожные знаки»- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? ( Буратино) Дети: Буратино. Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? Дети: Да. Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Москва. Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети: поезд а, автомобили, самолеты и т. д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. С ледующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети( С. Фомина, Н. Комбарова, А. Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках. »( Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель:  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок( красный огонек) :  Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок( желтый огонек) :  Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок( зеленый огонек) :  Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:  Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок( светофор) :  Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т. д. Проводится игра «Цветные автомобили». ( чей гараж быстрее соберется) . Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша з адача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. . . ( " Пешеходный переход" . ) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….  ( " Велосипедная дорожка" . ) А здесь, ребята, не до смеха,   Ни на чем нельзя здесь ехать,   Можно только своим ходом,   Можно только пешеходам.  ( " Пешеходная дорожка" . ) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ( Светофор) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам- школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный  Знают все на свете: Будьте осторожны,   На дороге …( дети) . Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. ( Пункт медицинской помощи) . Тормози водитель. Стой!   Знак- запрет перед тобой.   Самый строгий этот знак,   Чтоб не въехал ты впросак.   Должен знак ты соблюдать,   «Под кирпич» не заезжать.  ( въезд запрещен) . Остановка, толпится народ.   Скоро автобус подойдёт.   Здесь ждут транспорт городской,   Едут в офис, в цех, домой.   Едут в школу, детский сад,   В праздник едут на парад.   В уличном круговороте  Транспорт городской в почете!  ( место остановки автобуса) Долго ехали, устали,   И желудки заурчали,   Это нам они признались,   Что давно проголодались.   Не прошло пяти минут  Знак висит – обедай тут. ( Пункт питания)   Этот знак для тех, кто болен  Кто здоровьем не доволен.   Придорожный Айболит  Вас подлечит, подбодрит.  ( пункт первой медицинской помощи) Я знаток дорожных правил  Я машину здесь поставил  На стоянке у ограды  Отдыхать ей тоже надо! ( место стоянки) П роводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. ) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это( пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты( пассажир) Голос автомобиля( сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? ( нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? ( нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус( остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки( улица) Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите.   Вопросы:   1. Кто из вас идет вперед  Только там где переход?   2. Кто летит вперед так скоро,   Что не видит светофора?   3. Знает кто, что свет зеленый  Означает, путь открыт.   А что желтый свет всегда О вниманье говорит?   4. Знает кто, что красный свет  Это значит, хода нет?   5. Кто из вас, идя домой,   Держит путь по мостовой?   6 Кто из вас в вагоне тесном  уступил старушке место?   Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания. Рефлексия. -   Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? ( краткий опрос по занятию)

Оставить комментарий: