a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Какие родители, такие и дети!"

Автор: Юнусова Эльвина Ильгизовна Опубликовано: 2023-03-20 10:46:57

Документы для скачивания

Буклет «Какие родители, такие и дети» Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети Авторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконт роль. Им легче наладить отношения со сверстниками. Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно по дчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выборов вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, в плоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Все это приводит к тому, что детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего–то нового, неожиданного неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым. Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком: Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете. Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету. Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине. Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны р ебенка и вражде с вами. Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте. Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь. Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что- то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его. Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю. Не спрашивайте “почему”, а спросите “что случилось”. При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу», «Просто делай то, что я говорю». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению. Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Н е говорите е му: «Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла».

Оставить комментарий: