a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в подготовительной группе "Поступки и характер человека"

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-03-23 20:09:33

МДОУ « Кизильский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Поступки и характер человека»( составление описательного рассказа по портрету) Беркумбаева Асия Ракимбаевна воспитатель первой квалификационной категории Кизильское, 2023гг Лексическая тема: «Поступки и характер человека». ( Рассказ по портрету) Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - образовательные: описывать эмоциональное состояние героя. Проводить связь между характером и поступками человека. - воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, формировать самостоятельность, инициативность. - развивающие: учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план. Оборудование: портреты, подготовленные эмблемы и пустые заготовки, кольца Луллия. Организация Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный момент( дети стоят в кругу) Приветствие: Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. День с улыбки мы начнем все получится у нас! ( Дети садятся полукругом напротив экрана) Эмоциональный настрой детей Загадка о портрете. Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз Летчик или балерина Или Колька, твой сосед Обязательно картина Называется? –( портрет) Отгадывают загадку На доске портреты, разные по характеру и содержанию Воспитатель обращает внимание на портреты, предлагает детям выступить сегодня в роли сыщика или дознавателя и по предложенным портретам дать характеристику изображенному человеку. Готовы? Дети принимают игровую задачу Детям предлагается разделить портреты по разным признакам. Ребята, посмотрите, сколько у нас портретов – все они разные. Но все- таки их можно разделить на группы. Как вы думаете, какие группы могут получиться? - По возрасту( как мы можем определить возраст? ) - Полу( как мы узнаем мужчина это или женщина? Мальчик или девочка? ) - Месту- Времени( время года, время суток…) - Настроению( как по лицу мы можем узнать о настроении человека? Какие части лица нам могут об этом рассказать? ) Дети называют группы. На которые можно разделить все портреты Игра «Ориентировка» А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Воспитатель дает образец описательного рассказа. «Внимание разыскивается мужчина Его приметы: на вид 60…65 лет, среднего роста, крепкого телосложения, волос короткий с сединой, зачесан назад голова прямоугольная, лоб широкий, низкие брови, глаза прищурены, небольшие лобные, надбровный и носогубные морщины, нос курносый, подбородок круглый. Одет в светлую рубашку». Дети находят портрет по описанию. По аналогии также загадывают портрет( если получится быстро можно таким образом выбрать 5- 7 портретов с которыми дальше работать) Гимнастика- Давайте немного отдохнем! - Закройте свои глазки, а теперь откройте их. Подмигните сначала одним глазом, потом другим. Подмигните своему соседу справа, потом соседу слева. Расслабляющая гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность Далее воспитатель выбирает из общего числа портретов 5- 7( или, если получится, портреты будут выбраны совместно с детьми в результате игры «Ориентировка») Можно ли по лицу определить характер человека? А сейчас я предлагаю решить вам следующие ситуации пожилой человек попросил помочь ему перейти дорогу; кто из наших героев ему поможет и почему вы так думаете? плачет незнакомая девушка( кто пройдет мимо? Кто спросит «Что случилось? ) ребёнок залез на чужой забор, упал и разбил коленку( Кто отругает малыша? Кто пожалеет, отведет родителям) Рассуждения детей Игра « Оживлялки »- Предлагаю скопировать позу девочки. Что вы почувствовали? Какое у вас стало настроение? Почему? Что вы слышите? Какие запахи вы почувствовали? Дети выполняют задание Игры с анализаторами Воспитатель выбирает портрет, при описании которого можно использовать анализаторы( ухо, нос, рука) Дети, используя анализаторы, рассказывают какие они могут услышать звуки, предположить, какие запахи могут быть, представить какие предметы на ощупь Дети подбирают эмблему к каждому признаку для составления описательного рассказа по портрету – О чем ещё можно сказать по содержанию картины? Об одежде, об окружающих предметах, о своих ощущениях( запахи, звуки, предметы на ощупь) – О чем человек думает( его проблемы) ? – Вы сказали все правильно. Но ещё нужно дать название портрету и предположить, зачем художник написал этот портрет. – Мы вместе составили план рассказа по картине. Чтобы ничего не забыть, воспользуемся нашими кольцами: будем вращать кольцо и рассказывать. Детям предлагается портрет для составления рассказа по предложенному плану. Давайте вместе составим рассказ по этому портрету. Кто начнёт первый? Дети по очереди, дополняя друг друга, составляют рассказ. Рефлексия. – Ребята чему мы сегодня с вами научились? Что было самым трудным в описании Что вы расскажете дома? Как знания, полученные сегодня могут пригодиться вам в жизни? Составлять описательный рассказ по портретам Определить характер человека по лицу Открытый временной конец…. Упражнение" Нарисуй автопортрет" Инструкция: Расположите лист вертикально, нарисуйте овал, размером приблизительно с ваше лицо. На месте глаз  нарисуйте то, на что вам нравится смотреть( все рисуют) , на месте носа  - какие запахи вам нравятся, на месте рта- что вы любите есть, какая еда вам нравится, на месте ушей  - какие звуки вы любите слушать, на месте лба  - о чем вам нравится думать или мечтать. Потом каждый ребенок рассказывает. Можно предложить и гостям нарисовать свой портрет Дети выполняют задание

МДОУ « Кизильский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Поступки и характер человека»( составление описательного рассказа по портрету) Беркумбаева Асия Ракимбаевна воспитатель первой квалификационной категории Кизильское, 2023гг Лексическая тема: «Поступки и характер человека». ( Рассказ по портрету) Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - образовательные: описывать эмоциональное состояние героя. Проводить связь между характером и поступками человека. - воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, формировать самостоятельность, инициативность. - развивающие: учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план. Оборудование: портреты, подготовленные эмблемы и пустые заготовки, кольца Луллия. Организация Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный момент( дети стоят в кругу) Приветствие: Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. День с улыбки мы начнем все получится у нас! ( Дети садятся полукругом напротив экрана) Эмоциональный настрой детей Загадка о портрете. Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз Летчик или балерина Или Колька, твой сосед Обязательно картина Называется? –( портрет) Отгадывают загадку На доске портреты, разные по характеру и содержанию Воспитатель обращает внимание на портреты, предлагает детям выступить сегодня в роли сыщика или дознавателя и по предложенным портретам дать характеристику изображенному человеку. Готовы? Дети принимают игровую задачу Детям предлагается разделить портреты по разным признакам. Ребята, посмотрите, сколько у нас портретов – все они разные. Но все- таки их можно разделить на группы. Как вы думаете, какие группы могут получиться? - По возрасту( как мы можем определить возраст? ) - Полу( как мы узнаем мужчина это или женщина? Мальчик или девочка? ) - Месту- Времени( время года, время суток…) - Настроению( как по лицу мы можем узнать о настроении человека? Какие части лица нам могут об этом рассказать? ) Дети называют группы. На которые можно разделить все портреты Игра «Ориентировка» А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Воспитатель дает образец описательного рассказа. «Внимание разыскивается мужчина Его приметы: на вид 60…65 лет, среднего роста, крепкого телосложения, волос короткий с сединой, зачесан назад голова прямоугольная, лоб широкий, низкие брови, глаза прищурены, небольшие лобные, надбровный и носогубные морщины, нос курносый, подбородок круглый. Одет в светлую рубашку». Дети находят портрет по описанию. По аналогии также загадывают портрет( если получится быстро можно таким образом выбрать 5- 7 портретов с которыми дальше работать) Гимнастика- Давайте немного отдохнем! - Закройте свои глазки, а теперь откройте их. Подмигните сначала одним глазом, потом другим. Подмигните своему соседу справа, потом соседу слева. Расслабляющая гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность Далее воспитатель выбирает из общего числа портретов 5- 7( или, если получится, портреты будут выбраны совместно с детьми в результате игры «Ориентировка») Можно ли по лицу определить характер человека? А сейчас я предлагаю решить вам следующие ситуации пожилой человек попросил помочь ему перейти дорогу; кто из наших героев ему поможет и почему вы так думаете? плачет незнакомая девушка( кто пройдет мимо? Кто спросит «Что случилось? ) ребёнок залез на чужой забор, упал и разбил коленку( Кто отругает малыша? Кто пожалеет, отведет родителям) Рассуждения детей Игра « Оживлялки »- Предлагаю скопировать позу девочки. Что вы почувствовали? Какое у вас стало настроение? Почему? Что вы слышите? Какие запахи вы почувствовали? Дети выполняют задание Игры с анализаторами Воспитатель выбирает портрет, при описании которого можно использовать анализаторы( ухо, нос, рука) Дети, используя анализаторы, рассказывают какие они могут услышать звуки, предположить, какие запахи могут быть, представить какие предметы на ощупь Дети подбирают эмблему к каждому признаку для составления описательного рассказа по портрету – О чем ещё можно сказать по содержанию картины? Об одежде, об окружающих предметах, о своих ощущениях( запахи, звуки, предметы на ощупь) – О чем человек думает( его проблемы) ? – Вы сказали все правильно. Но ещё нужно дать название портрету и предположить, зачем художник написал этот портрет. – Мы вместе составили план рассказа по картине. Чтобы ничего не забыть, воспользуемся нашими кольцами: будем вращать кольцо и рассказывать. Детям предлагается портрет для составления рассказа по предложенному плану. Давайте вместе составим рассказ по этому портрету. Кто начнёт первый? Дети по очереди, дополняя друг друга, составляют рассказ. Рефлексия. – Ребята чему мы сегодня с вами научились? Что было самым трудным в описании Что вы расскажете дома? Как знания, полученные сегодня могут пригодиться вам в жизни? Составлять описательный рассказ по портретам Определить характер человека по лицу Открытый временной конец…. Упражнение" Нарисуй автопортрет" Инструкция: Расположите лист вертикально, нарисуйте овал, размером приблизительно с ваше лицо. На месте глаз  нарисуйте то, на что вам нравится смотреть( все рисуют) , на месте носа  - какие запахи вам нравятся, на месте рта- что вы любите есть, какая еда вам нравится, на месте ушей  - какие звуки вы любите слушать, на месте лба  - о чем вам нравится думать или мечтать. Потом каждый ребенок рассказывает. Можно предложить и гостям нарисовать свой портрет Дети выполняют задание

МДОУ « Кизильский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Поступки и характер человека»( составление описательного рассказа по портрету) Беркумбаева Асия Ракимбаевна воспитатель первой квалификационной категории Кизильское, 2023гг Лексическая тема: «Поступки и характер человека». ( Рассказ по портрету) Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - образовательные: описывать эмоциональное состояние героя. Проводить связь между характером и поступками человека. - воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, формировать самостоятельность, инициативность. - развивающие: учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план. Оборудование: портреты, подготовленные эмблемы и пустые заготовки, кольца Луллия. Организация Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный момент( дети стоят в кругу) Приветствие: Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. День с улыбки мы начнем все получится у нас! ( Дети садятся полукругом напротив экрана) Эмоциональный настрой детей Загадка о портрете. Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз Летчик или балерина Или Колька, твой сосед Обязательно картина Называется? –( портрет) Отгадывают загадку На доске портреты, разные по характеру и содержанию Воспитатель обращает внимание на портреты, предлагает детям выступить сегодня в роли сыщика или дознавателя и по предложенным портретам дать характеристику изображенному человеку. Готовы? Дети принимают игровую задачу Детям предлагается разделить портреты по разным признакам. Ребята, посмотрите, сколько у нас портретов – все они разные. Но все- таки их можно разделить на группы. Как вы думаете, какие группы могут получиться? - По возрасту( как мы можем определить возраст? ) - Полу( как мы узнаем мужчина это или женщина? Мальчик или девочка? ) - Месту- Времени( время года, время суток…) - Настроению( как по лицу мы можем узнать о настроении человека? Какие части лица нам могут об этом рассказать? ) Дети называют группы. На которые можно разделить все портреты Игра «Ориентировка» А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Воспитатель дает образец описательного рассказа. «Внимание разыскивается мужчина Его приметы: на вид 60…65 лет, среднего роста, крепкого телосложения, волос короткий с сединой, зачесан назад голова прямоугольная, лоб широкий, низкие брови, глаза прищурены, небольшие лобные, надбровный и носогубные морщины, нос курносый, подбородок круглый. Одет в светлую рубашку». Дети находят портрет по описанию. По аналогии также загадывают портрет( если получится быстро можно таким образом выбрать 5- 7 портретов с которыми дальше работать) Гимнастика- Давайте немного отдохнем! - Закройте свои глазки, а теперь откройте их. Подмигните сначала одним глазом, потом другим. Подмигните своему соседу справа, потом соседу слева. Расслабляющая гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность Далее воспитатель выбирает из общего числа портретов 5- 7( или, если получится, портреты будут выбраны совместно с детьми в результате игры «Ориентировка») Можно ли по лицу определить характер человека? А сейчас я предлагаю решить вам следующие ситуации пожилой человек попросил помочь ему перейти дорогу; кто из наших героев ему поможет и почему вы так думаете? плачет незнакомая девушка( кто пройдет мимо? Кто спросит «Что случилось? ) ребёнок залез на чужой забор, упал и разбил коленку( Кто отругает малыша? Кто пожалеет, отведет родителям) Рассуждения детей Игра « Оживлялки »- Предлагаю скопировать позу девочки. Что вы почувствовали? Какое у вас стало настроение? Почему? Что вы слышите? Какие запахи вы почувствовали? Дети выполняют задание Игры с анализаторами Воспитатель выбирает портрет, при описании которого можно использовать анализаторы( ухо, нос, рука) Дети, используя анализаторы, рассказывают какие они могут услышать звуки, предположить, какие запахи могут быть, представить какие предметы на ощупь Дети подбирают эмблему к каждому признаку для составления описательного рассказа по портрету – О чем ещё можно сказать по содержанию картины? Об одежде, об окружающих предметах, о своих ощущениях( запахи, звуки, предметы на ощупь) – О чем человек думает( его проблемы) ? – Вы сказали все правильно. Но ещё нужно дать название портрету и предположить, зачем художник написал этот портрет. – Мы вместе составили план рассказа по картине. Чтобы ничего не забыть, воспользуемся нашими кольцами: будем вращать кольцо и рассказывать. Детям предлагается портрет для составления рассказа по предложенному плану. Давайте вместе составим рассказ по этому портрету. Кто начнёт первый? Дети по очереди, дополняя друг друга, составляют рассказ. Рефлексия. – Ребята чему мы сегодня с вами научились? Что было самым трудным в описании Что вы расскажете дома? Как знания, полученные сегодня могут пригодиться вам в жизни? Составлять описательный рассказ по портретам Определить характер человека по лицу Открытый временной конец…. Упражнение" Нарисуй автопортрет" Инструкция: Расположите лист вертикально, нарисуйте овал, размером приблизительно с ваше лицо. На месте глаз  нарисуйте то, на что вам нравится смотреть( все рисуют) , на месте носа  - какие запахи вам нравятся, на месте рта- что вы любите есть, какая еда вам нравится, на месте ушей  - какие звуки вы любите слушать, на месте лба  - о чем вам нравится думать или мечтать. Потом каждый ребенок рассказывает. Можно предложить и гостям нарисовать свой портрет Дети выполняют задание

Оставить комментарий: