Годовой план 2022 - 2023гг.
Документы для скачивания
Муниципальное автоном ное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка ». Годовой план организации коррекционной работы учителя – логопеда на 2022 – 2023 учебный год учитель – логопед: Разживина О. А. городской округ город Бор 2022 год Ц ель: с оздание условий для своевременного выявления проблем в речевом развитии и оказание необходимой помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи. Задачи: 1. Обеспечить коррекцию нарушений речи детей с оказанием им квалифицированной помощи через формирование связной речи. 2. Разнообразить формы организации консультативной работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста. 3. Привлекать родителей в коррекционно- образовательный процесс с использованием различны х форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений. № Содержание работы Формы и методы работы Дата проведения Диагностический блок 1 Фронтальный мониторинг работы по выявлению структуры речевого дефекта и степени его выраженности. Определение важнейших индивидуально- психологических особенностей ребёнка. Речевые карты, графики, мониторинг. Сентябрь Май 2 Фронтальный мониторинг работы по выявлению структуры речевого дефекта и степени его выраженности детей М А ДОУ детского сада «Берёзка» от 3 до 6 лет. Журналы регистрации детей, акты обследования октябрь 3 Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОО. Акты обследования ноябрь 4 Индивидуальное обследование детей по запросам родителей и воспитателей Речевая карта В течение года II. Организационный блок 1 Комплектование групп, утверждение списка группы ком бинированной направленности. Списки групп сентябрь 2 Составление циклограммы, графика работы. Циклограмма, график работы сентябрь 3 Составление расписания ОД( фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) Расписание ОД сентябрь 4 Составление годового плана работы. Годовой план сентябрь 5 Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной ОД календарный, тематический план ОД В течение года 6 Ведение индивидуальных тетрадей детей. Индивидуальные тетради ежедневно 7 Оформление документации учителя- логопеда на начало, середину и конец учебного года Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем Сентябрь Январь май 8 Оформление материалов по итогам обследования и контрольных срезов по периодам обучения Отражение результатов диагностики в мониторинге коррекционно- развивающей работы учителя- логопеда и отражение результатов в диаграммах Сентябрь май 9 Оформление и сдача необходимой документации в ИМЦ УНО Отчёт о результатах коррекционно- развивающей работы май III. Профилактический блок 1 Консультативное обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи с привлечением других специалистов( психолог, невропатолог, специалист поликлиники) . Комплексное обследование детей в течение года 2 Консультативная помощь родителям детей с проблемами в развитии речи. Консультации, беседы, приглашение родителей на участие в ПМП консилиуме в течение года IV. Взаимосвязь с пед. коллективом ДОО 1 Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей. Устный и практический материал сентябрь 2 Консультации: « Закрепление звукопроизноше- ния и лексико – грамматичес- ких категорий в дидактических играх »; и гры с мячом, направленные на обобщение, расширение словарного запаса детей. Устный и практический материал Октябрь ноябрь 3 Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно- педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей. Протокол медико- педагогического консилиума сентябрь 4 Консультация для музыкального руководителя: «Работа по развитию у детей пространственного гнозиса» Устный материал декабрь 5 И ндивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке Устный и практический материал февраль 6 Открытая ОД для педагогов ДОО Практический материал апрель 7 Консультация для педагогов ДОО «Формирование звуковой стороны речи». Устный и практический материал март V. Работа с родителями 1 Индивидуальные консультации для родителей. Устная информация еженедельно 2 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, мультимедийных презентаций на интернет- сайте детского сада. Сайт детского сада в течение года 3 Посещение и выступление на родительских собраниях «Общее недоразвитие речи: причины и основные направления коррекционно- логопедической работы» Протокол родительского собраний сентябрь май 4 Мастер класс: « Как проводить артикуляционную гимнастику дома ». Практическая информация сентябрь 5 Мастер класс: « Играем пальчиками и развиваем речь » Практическая информация октябрь 6 Лекция – диалог « Развитие связной речи в семье ». Практическая информация декабрь 7 Организация передвижных информационно- познавательных стендов по коррекционному обучению. Устная информация Ноябрь Январь Март Апрель VI. Методическое обеспечение 1 Научно- методическая помощь по вопросам коррекции. Изучение специальной, педагогической литературы. Овладение современными образовательными технологиями. Выбор наиболее адекватных методов, приёмов и содержания логопедической помощи. в течение года 2 Самообразование по вопросам коррекции Изучение необходимой литературы, журналов «Логопед в детском саду», «Логопед». в течение года 3 Создание развивающей предметно- пространственной среды в логопедическом кабинете и группе в соответствии с ФГОС Паспорт логопедического кабинета в течение года 4 Участие в работе методических объединений учителей- логопедов ДОО района По плану УНО в течение года VII. Оснащение кабинета 1 Пополнение учебно- методического комплекса: новинки методической литературы; пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; пополнение консультаций для педагогов и родителей Картотеки, методические разработки, книги консультации. в течение года 2 Пополнение учебно- дидактического комплекса: пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры и пособия в течение года
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в старшей группе: «РОССИЯ СТРАНА МАСТЕРОВ»