Планирование коррекционо СТ ГР 2022 - 2023гг
Документы для скачивания
Планирование коррекционно- образовательной деятельности Перспективный план работы по лексико- грамматическим средствам языка и развитию связной речи. Старшая группа комбинированной направленности для детей с ТНР. 2022- 2023учебный год Месяц тема Цели сентябрь Детский сад Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( согласование имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже) . Коррекционно- развивающие: развивать общую и мелкую моторику; внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь к детскому саду. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям Коррекционно- образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; учить пересказывать рассказ по демонстрируемым действиям. Коррекционно- развивающие: систематизировать знания о детском саде, активизировать словарь по данной теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. Игрушки Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( образование относительных прилагательных. Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику. Коррекционно- воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям Коррекционно- образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. Коррекционно- развивающие: систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь по данной теме; развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей в группе. Осень Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить представления об осени и её приметах. Совершенствовать грамматический строй речи( согласование прил с сущ. В роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными) . Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику. Коррекционно- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно- развивающие: систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень», закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей литературно- художественный вкус, способствовать понимать и чувствовать настроение героев произведения. Овощи Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа) . Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания. соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами, учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме «Овощи»; развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. октябрь Фрукты Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе) . Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Коррекционно- образовательные: учить детей подбирать существительные к прилагательным; учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Сад- огород Коррекционно- образовательная: формировать умения детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказыванию. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме»сад- огород»; развивать внимание, мышление, связную речь, учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. Лес. Деревья. Коррекционно- образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи( подбор однокоренных слов) Коррекционно- развивающие: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Пересказ рассказа Я Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. «Грибы. Ягоды ». Коррекционно- образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи( подбор однокоренных слов) Коррекционно- развивающие: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ноябрь Перелётные птицы Коррекционно- образовательная: формировать умения детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно- развивающие: развивать умение составлять простые предложения; упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей интерес к поведению пернатых Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь; развивать умение согласовывать слова в предложениях Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. В гостях у птиц Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( согласование существительных с прилагательными в роде, числе) . Коррекционно- развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Одежда Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( согласование существительных с прилагательными в роде, числе; совершенствование навыков словообразования) . Коррекционно- развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме «Одежда»; развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; развивать умение узнавать предмет по описанию Коррекционно- воспитательная: воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. Обувь, одежда, головные уборы. Коррекционно- образовательные: : расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( образование и использование относительных прилагательных) . Коррекционно- развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» Коррекционно- образовательные: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. Человек. Коррекционно- образовательные: : расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( образование и использование относительных прилагательных) . Коррекционно- развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности. Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучёк ». Коррекционно- образовательные: учить детей последовательно пересказывать литературный образец; Коррекционно- развивающие: расширять и уточнять знания детей по теме развивать способность к целостному восприятию произведения упражнять детей в подборе слов- антонимов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. декабрь Ателье Коррекционно- образовательные: формировать умения детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Коррекционно- развивающие: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать и расширять словарь по теме; развивать связную речь Коррекционно- воспитательная: воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: формировать у детей употребление имён существительных в винительном падеже; развивать внимание, мышление, связную речь; формировать умение правильно употреблять приставочные глаголы; упражнять в согласовании слов в предложениях. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. Зима. Зимние забавы. Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов) . Совершенствование слоговой структуры слов. Коррекционно- развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: воспитывать чувства справедливости. Пересказ рассказа «Общая горка» Коррекционно- образовательные: формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно- развивающие: развивать у детей навык планирования связного высказывания; упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию, активизировать и развивать словарь и лексико- грамматический строй речи. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Мебель Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( употребление существительных с предлогами) . Коррекционно- развивающие: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Пересказ р. н. с. «Три медведя» с элементами драматизации Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно- развивающие: совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением; упражнять детей в логическом изложении высказывания. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение передавать интонации героев сказки. Семья Коррекционно- образовательные: формировать умения детей подбирать антонимы. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать понимание логико- грамматических конструкций; формировать умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание вы сказывать свои чувства близким людям. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин. Коррекционно- образовательные: формировать умения детей составлять связную последовательность рассказа по серии сюжетных картинок; формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; упражнять в установлении причинно- следственной связи изображённых событий; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. Новогодний праздник Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах Коррекционно- развивающие: закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме; формировать умение составлять простые предложения; расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета Коррекционно- образовательные: формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно- развивающие: развивать у детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь прилагательных по теме; упражнять детей в рассказывании с указанием времени и места действий. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. январь Зимующие птицы Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов) . Коррекционно- развивающие: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: развивать чувства справедливости. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы Коррекционно- образовательные: учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; формировать умение согласовывать слова в предложениях Коррекционно- воспитательная: воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Домашние животные и их детёныши. Коррекционно- образовательные: формировать умения образовывать и употреблять сложные слова; образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно- развивающие: расширять словарь антонимов; активизировать словарь по теме; закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; развивать словообразование и словоизменение. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» Коррекционно- образовательные: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; пересказывать художественный текст. Коррекционно- развивающие: расширять знания детей о домашних животных; развивать самостоятельную связную речь; закреплять навык употребления имён существительных в именительном падеже. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. Дикие животные зимой Коррекционно- образовательные: обучать детей образованию притяжательных прилагательных Коррекционно- развивающие: закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; развивать навыки словообразования. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. Составление близких к тексту пересказов по рассказам Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк) Коррекционно- образовательные: учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; составлять загадки о животных; развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. февраль Почта Коррекционно- образовательные: формировать умения детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа Коррекционно- развивающие: упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным и согласованию их в роде, числе, падеже; развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; расширять и активизировать по теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам Коррекционно- образовательные: формировать умения детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам. Коррекционно- развивающие: развивать и активизировать словарь детей по теме; упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей культурные навыки общения. Транспорт Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение образовывать приставочные глаголы. Коррекционно- развивающие: развивать логическое мышление и связную речь; закреплять употребление сущ. в различных падежах; закреплять знания о профессиях, связанных транспортом. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Пересказ рассказа Г. Цыфероба «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок Коррекционно- образовательные: : формировать у детей умение пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём. Коррекционно- развивающие: активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. День защитника Отечества Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Коррекционно- развивающие: развивать речевой слух, зрительное восприятия и внимания, тонкую моторику, творческое воображение. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь к Родине. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно- развивающие: расширять знания детей о мужестве людей во время войны; учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательтных; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. Комнатные растения Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение употреблять глаголы прошедшего времени; выделять из текста из текста однокоренные слова Коррекционно- развивающие: закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» Коррекционно- образовательные: учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; учить составлять по сюжетной картине. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным по теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. март Весна. День рождение весны. Коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( образование однокоренных слов) . Коррекционно- развивающие: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин Коррекционно- образовательные: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений; упражнять в подборе имён существительных к глаголам. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. Праздник 8 Марта. Коррекционно- образовательные: формировать у детей умения преобразовывать имена существительные мужского рода и мена сущ женского рода Коррекционно- развивающие: упражнять в подборе родственных слов; в подборе признаков к предметам; развивать логическое мышление, внимание. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку Коррекционно- образовательные: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно- развивающие: развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам не только в праздничный день, но и повседневно. Профессии Коррекционно- образовательные: формировать умения детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей употребление имён существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: формировать навыки сотрудничества. Продукты питания Коррекционно- образовательные: формировать у детей умения выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать Коррекционно- развивающие: развивать внимание, воображение, мышление; активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с использованием сюжетных картин Коррекционно- образовательные: учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: формировать употребление в речи детей относительных прилагательных; развивать внимание, мышление, активизировать и развивать словарь по теме; согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. «Откуда х леб пришёл» Коррекционно- образовательные: формировать умения детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; упражнять в объяснении слов- действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин Коррекционно- образовательные: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие: закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; закреплять употребление в речи имён существительных в винительном падеже; закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу апрель Посуда Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; совершенствовать умения классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Коррекционно- образовательные: учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно- развивающие: закреплять знания детей о предназначении различной посуды; развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. Мой дом Коррекционно- образовательные: формировать умения образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; закреплять умение составлять предложения; расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа Коррекционно- образовательные: обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно- развивающие: активизировать и расширять словарь по теме; развивать умение образовывать сложные слова; развивать навыки планирования развёрнутых высказываний. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Космос. К оррекционно- образовательные: у точнять и расширять знания детей о космосе; а ктивизировать словарь по данной теме; с овершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; Коррекционно- развивающие р азвивать познавательный интерес детей, их внимание, память; р азвивать интерес к выполнению заданий; р азвивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Коррекционно- воспитательные: в оспитывать у детей бережное отношение к нашей планете. Составление рассказа « Космос » с опорой на предметные картинки. К оррекционно —образовательные: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки; формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа; К оррекционно — развивающие: развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; пополнять словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»; К оррекционно —воспитательная: воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное. май Наша страна Коррекционно- образовательные: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей умение умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин Коррекционно- образовательные: формировать у детей навык целенаправленного восприятия картины; обучать составлению рассказа по заданному плану. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания детей о военных профессиях; развивать умение адекватно передавать в речи изображённые на картине действия. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту. Насекомые Коррекционно- образовательные: формировать умения детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местаи и их обитателям. Лето. Коррекционно- образовательные: формировать у детей умение образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом.