a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Чуд-мел!"

Автор: Стадниченко Юлия Евгеньевна Опубликовано: 2023-04-02 10:27:10

     МБДОУ Аннинский детский сад ОРВ «Росток»

     Шабельник Полина, 6 лет.

     Руководитель проекта: воспитатель Стадниченко Юлия Евгеньевна.

     Проектная деятельность: «Чудо мел!»

     1.Введение.   

     Летом мы всей семьей ездили в село Костомарово в Спасский монастырь. И меня очень удивили горы, покрытые снегом летом, но оказалось это был не снег, а меловые горы. Тот самый мел, которым мы рисуем. И я решила больше узнать про мел. 

     Цель работы: Изучение состава мела и знакомство со сферой его применения человеком.

     Задачи:

1.Познакомиться с историей возникновения мела.

2.Собрать и рассмотреть интересные факты о меле.

3.Выяснить, где человек использует мел.

4.Изучить о влияние мела на организм человека и его применение.

5.Сделать декоративную вазу из цветных мелков.

6.Проанализировать полученную информацию, сделать вывод по данному вопросу.

     2.Теоретическая часть:

     Чтобы узнать подробнее о меле, я обратилась за помощью к своему воспитателю Юлии Евгеньевне. Из энциклопедии мы узнали, что 100 миллионов лет назад на Русской равнине, где мы сейчас живем, было тёплое море мелового периода, именно тогда начал образовываться мел. 

     Мел состоит из крохотных живых организмов, рачков и улиток, которые извлекали из морской воды кальций и строили свои раковинки.

     Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является полезным ископаемым, химическим сырьём, лекарственным средством и надежным домашним помощником.

     Еще из энциклопедии мы узнали очень интересные факты о меле:

1.Мел – входит в число самых распространенных минералов.

  1. В Древнем Египте строили из известняка.
  2. Кальций, содержащийся в меле- это пятый по процентному содержанию элемент в человеческом организме.
  3. Мел существует лишь на Земле и, предположительно, на Марсе.

     Что бы получить хороший  мел его разбивают на мелкие кусочки, сортируют, убирают все примеси и растирают на жерновах с добавлением воды. Полученную массу долго отстаивают в чане, затем сливают воду, а оставшуюся массу переливают в обтянутый полотном ящик. Эту массу просушивают на решетке. Если высушенный мел становится излишне рассыпчатым, то в него добавляют немного клея. А с помощью различных красителей можно получить мелки любого цвета.

     Мела добывают много, применяют во многих областях – в медицине, в промышленности, в сельском хозяйстве.

     В медицине мел применяют при недостатке кальция, как добавку к пище. Его употребление прекрасно влияет на укрепление ногтей, зубов и костей.

     Широкое применение мел нашел в промышленности: при изготовлении стекла; для производства спичек; для изготовления питьевой соды; при изготовлении резины; для производства цемента, лаков, красок; для получения оконных профилей, труб и даже отделочного сайдинга; в полиграфии и бумажной промышленности.

     В сельском хозяйстве мел вносят в почву для уменьшения ее кислотности, а также для изготовления комбикорма для животных.

     В парфюмерии – мел – это составная часть зубных порошков и паст.

     А еще мел прекрасно применяется для окраски заборов, бордюров, стен, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов, для побелки потолков, для борьбы с заболеваниями растений и вредителями в саду и в огороде, для чистки столовой и кухонной посуды.

     3.Практическая часть:

     Совсем недавно я с замиранием сердца проходила у витрин с декоративными цветными вазами. Они используются в качестве декора. Они мне так понравились, что я решила и для себя сделать такое же украшение. Тем более, как оказалось сделать его очень легко.

     Вместе с мамой мы выбрали красивую вазочку. Приступая к изготовлению декоративной вазы нам понадобились: цветные мелки, вазочка, соль и плотная бумага. На плотную бумагу мы насыпали горсть соли, взяли мелок и начали раскатывать его по соли. Катать надо долго, по времени это около 5 минут. Слегка нажимать на мелок, что бы он отдавал свой цвет соли. Цвет соли должен быть насыщенным, иначе его плохо будет видно в стеклянной вазе. Затем соль размешали и, убедились, что цвет достаточно насыщенный.
     Затем повторяем с мелком другого цвета.

     Ставим вазу и аккуратно ссыпаем цветную соль с бумаги слоями. Теперь все готово. Баночка полностью заполнена цветной солью и теперь будет радовать меня и моих близких. 

     Вывод:

     Таким образом, я узнала, что мел- это разновидность известняка, осадочная горная порода органического происхождении, состоящий из карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния. Он имеет большое практическое значение, это один из самых распространенных материалов в промышленности. Меловых гор в Воронежской области довольно много: в Дивногорье, Белогорье, Костомарово и Сторожевом. Меловые Сторожевые горы входят в ТОП-10 достопримечательностей Воронежской области.

     А ребятам в своей группе я показала какой бывает мел: не обработанный, добытый с меловых гор, а также белый  и цветные мелки, которыми мы рисуем. 

     Список литературы:

1.Кленов, А.К. Малышам о минералах / А.К.Кленов. «Педагогика–Пресс»,2005г.

2.Савина, Л.А. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия / авт.-сост. Л.А. Савина.2010г.

3.Травина, И.В. 365 рассказов о планете Земля / И.В.Травина. ЗАО РОСМЭН–ПРЕСС, 2007г.

Оставить комментарий: