Консультация для родителей “Как организовать интересное лето”.
Документы для скачивания
Кон сультация для родителей “ Как организовать интересное лето ”. Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Лето для детей это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч. И все же летние игры не только дарят детям радость, но также таят в себе опасности. Когда вы гуляете с ребенком по лесу или парку следует быть особенно внимательными. Острые палки и сучки, осколки стекла, ядовитые растения и грибы представляют для детей немалую опасность. Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику: Лето – время для закаливания. Основные закаливающие способы доступны всем — это воздух, вода и солнце. Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; - увеличивайте время проведения процедуры постепенно, начиная от нескольких минут; - одежда и обувь ребенка должны соответствовать температуре воздуха, быть из натуральных материалов; - лучше всего проводить закаливающие процедуры в форме игры и развлечения. Самый простой способ закаливания воздушные ванны: - летом прогулки должны составлять минимум 3—4 часа утром и вечером; - выходя на прогулку, не слишком укутывайте ребенка; - очень полезны прогулки после грозы, когда воздух насыщен озоном; - детская комната должна регулярно проветриваться в отсутствие ребенка. Солнечные ванны — это не лежание на пляже. Простая прогулка в солнечный день сможет насытить организм витамином D. Правила солнечного закаливания: - ребенку не рекомендуется проводить на солнце больше двух часов подряд. За 20 минут до того как вы собираетесь выходить на улицу, нанесите солнцезащитный крем; - самое подходящее время — от 8 до 10 часов утра и после 17 часов вечера, послеполуденного солнца следует избегать; - во время прогулок обязательно надевайте легкие головные уборы для предотвращения перегрева и солнечного удара. Наиболее эффективным способом укрепления иммунитета детей дошкольного возраста считается закаливание водой. Процедуры водного закаливания: - умывание прохладной водой; - гигиенические ванны с водой, по температуре приблизительно равной температуре тела человека; - ванны для ног, обливание ног; - общее обливание; - контрастный душ; - купание в открытых водоемах. Начинать купаться в природных водоемах ребенку можно в тихую погоду без ветра, при температуре воздуха не ниже+ 25° и воды+ 23°. Лучшее время для начала купания — около полудня, когда прогреваются и вода и воздух, а контраст в температурах минимальный. Очень важна последовательная подготовка ребенка. Сначала — обтирание мокрым полотенцем, затем умывание прохладной водой, летний душ, а потом уже купание. Если ребенок перекупался, его знобит, нужно быстро и энергично растереть ему тело мягким махровым полотенцем и дать выпить теплого чая. Нужно серьезно отнестись к выбору водоемов для купания, поскольку многие из них могут оказаться очагами инфекции. Специалисты рекомендуют море, дикие чистые озера или реки. Беспроигрышный вариант — обзавестись дачным бассейном. Начинать посещать городской бассейн тоже лучше всего летом, чтобы к осени малыш имел возможность адаптироваться. Эффективным для укрепления здоровья может быть и массаж стоп. Отличная закаливающая процедура — ходьба босиком по песку, гальке, дорожке или траве. Неровная поверхность будет воздействовать на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Не запрещайте ребенку получать этот естественный массаж, просто предварительно убедитесь в том, что нет осколков или других предметов, о которые можно пораниться. Специальная дорожка, предназначенная для массажа стоп, будет хорошим решением. Чем заняться с ребёнком в отпуске? - Собираясь в отпуск, не забудьте взять с собой бадминтон, скакалку, летающие тарелки, дартс, мячи, но не рассчитывайте на то, что ребенок будет сам развлекать себя. С детьми нужно заниматься, играть, подавать новые идеи. - Очень хорошо, если на даче вы установите качели, батут, поставите песочницу( ее можно сделать самостоятельно из большой тракторной шины или вкопать по кругу обрезанные бревнышки) . - Привлекайте пап и дедушек, пусть они напилят чурбачки из стволов старых деревьев или из толстых брусков разных размеров. Такие чурбачки дети могут использовать для подвижных игр, выстраивать их в ряд, прыгать по ним, их можно раскрашивать или рисовать на них мелом. - Научите ребенка играть в подвижные игры на улице — увы, современные дети не знают, что такое салочки, казаки- разбойники. Вспомните игры своего детства, например, «вышибалы», «бояре, а мы к вам пришли» или «море волнуется». Девочкам напомните старые добрые классики и резиночку. Такие подвижные игры полезны не только в плане физического развития, но и социализации ребенка в коллективе. - Еще одно занятие, которое может понравиться детям — мини- огород. Дети очень любят возиться с водой. Приобретите для своего ребенка небольшую лейку, и пусть он периодически поливает. А тем, кто постарше, можно доверить полноценный полив цветника или деревьев. - Подберите быстрорастущие цветы, чтобы детям не пришлось долго ждать плоды своих трудов. Лесная прогулка- одно из интересных летних занятий. Во время прогулки учите распознавать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы, наблюдать за насекомыми. Познакомьте с признаками определения сторон света в лесу, приборами( компасом, биноклем, лупой) , народными приметами( небольшой дождь летним утром — днем хорошая погода; усиление ветра после продолжительной тихой погоды — к дождю; радуга — к перемене погоды) , загадками, поговорками о лете. Займитесь поисками необычных растений, соберите свой домашний гербарий. Растения для гербария подбирайте с учетом того, чтобы потом можно было сделать красивую картину- панно. Заведите с ребенком дневник наблюдений за природой. Он поможет развить память и наблюдательность, дисциплинирует и позволит научиться грамотно излагать свои мысли. Лето дает больше возможностей для совместных занятий, что способствует установлению дружеских доверительных отношений с родителями. Сделайте так, чтобы лето запомнилось и вам и ребенку. Найдите время, чтобы вместе- запустить воздушного змея, - половить бабочек сачком, - поудить рыбу, - взять напрокат лодку или катамаран, - изготовить замок или дамбу из песка, - сделать ветряные вертушки, - построить шалаш, - устроить перестрелку из водяных пистолетов( или бутылок с дыркой в крышке) и другие игры с водой, - встретить рассвет. Поиграйте с детьми: «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе( городе, лесу, парке, деревне) . Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер. «Какая трава? ». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой. «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь. «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества( формы) . Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета. «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка( сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д. ) «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т. д. «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны какимлибо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п. «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное. «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. д … Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы. Игры и упражнения: «Лейка. » Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко. «Мыльные пузыри. » Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. «Мяч. «Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, " кто дальше" , " кто выше" . Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить( не ловить) . Можно играть в игру" съедобное- несъедобное" . Съедобное- ловим, несъедобное- отбиваем. «Кормим птиц». Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно- ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие- пугливые. «Рисуем на природе». Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет играх. «Собираем сокровища». Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот" клад" можно использовать для творчества. «Рисуем на земле палочкой». Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы. Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т. д. Лето для детей таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Летом родители должны не просто гулять с ребенком, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!