a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект

Автор: Миндрюкова Ольга Анатольевна Опубликовано: 2023-04-03 14:28:41

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброе дело в осеннем лесу» для детей второй младшей группы. Цель: формирование умения создавать постройку «мост» из геометрических фигур. Задачи: 1. Закреплять и расширят ь представления детей об осени. Совершенствовать умение прыгать вперед одновременно на двух ногах. Познакомить с названиями деревьев «дуб», «береза». Закреплять знания о признаках предметов «высокий», «низкий». Повторение песни «Дует, дует ветер». Закрепление знаний об основных геометрических фигурах. 2. Развивать логическое мышление, память и речь. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее. 3. Воспитывать доброе отношение к животным. Словарная работа: красный, желтый, зеленый. Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений об осени. Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, макеты дерев ьев осеннего леса, макет пенька, «автобус» из стульев. Демонстрационный материал: картинки с изображением дуба и березы, осенние листь я, игрушки заяц, ежонок и ежиха, кленовый лист, вырезанный из цветной бумаги. Раздаточный: « билетики»- геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) , вырезанные из цветной бумаги, геометрические формы. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. «Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами/ дети идут по кругу Потопаем ногами/ топают ногами Похлопаем в ладоши/ хлопают в ладоши С егодня день хороший/ поднимают руки вверх, отпускают в стороны Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? ( обращает внимание детей на лежащий на подоконнике «кленовый» лист) Дети: Листок. Воспитатель: Он залетел к нам не просто так. На нем написано послание от Ежихи: «В нашем лесу через речку был сделан мостик, но подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Я осталась на одном берегу, а мой сыночек Ежонок на другом, мы никак не можем встретиться. Помогите, пожалуйста». А, как вы думаете, чем мы сможем им помочь? Дети: Построим мост. Воспитатель: Да, построим для них новый крепкий мост. 2. Основная часть. Воспитатель: Нас ожидает увлекательное путешествие в лес, но сначала нам необходимо вспомнить какое сейчас время года. Дети: Осень. Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться в путь. А на чем же мы туда доберемся? ( ответы детей) Воспитатель: А у меня как раз есть билеты на автобус. Они необычные – это геометрические фигуры разных цветов. Для того, чтобы найти свое место, надо найти такую фигуру такого же цвета на «сиденье автобуса»( Воспитатель спрашивает индивидуально каждого какая у него фигура и какого цвета. Затем дети рассаживаются. ) Воспитатель: Все готовы? Дети: Да. Воспитатель: Поехали. ( Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», дети подпевают и выполняют движения по ходу песни) Воспитатель: Ребята, мы приехали( встают, подходят к осеннему «лесу», восторгаются) . Посмотрите, как красиво кругом! А какого цвета листья на деревьях? Дети: красные, желтые, зеленые. Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья( показать детям картинку с изображением дуба) , как наши мальчики. Представьте, что вы мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. ( Мальчики машут поднятыми вверх руками) Растут в нашем лесу березы- стройные, нежные деревца( показать картинку с изображением березы) . Наши девочки похожи на них. Помашите нам своими ветвями березки. ( Девочки плавно машут) Девочки и мальчики, посмотрите сколько опавших листьев на этом «пеньке». Давайте сдуем их вместе. ( Дуют) Ух, какой ветерок у нас получился! А мы ведь знаем песню про ветер. Давайте споем. ( пение под фонограмму «Дует, дует ветер») Воспитатель: Нам пора идти дальше. Ведь нас очень ждут ежиха с ежонком. ( шагают дальше) Физкультминутка «По ровненькой дорожке» Воспитатель: Посмотрите, что это за деревья? Дети: Ели. Воспитатель: А они какие? Дети: Колючие, зеленые. Воспитатель: Когда на остальных деревьях листва поменяет цвет и опадет, ели останутся такими же, они –вечнозеленые. А какая из них низкая? ( дети отвечают) Воспитатель: Ваня, загляни под высокую ель. Кто там? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик выглядит расстроенным. Что случилось? ( воспитатель подносит к уху зайчика) Он говорит, что осенью наступает время что- то изменить в своей шубке, а он забыл что. Поможем ему вспомнить? Дети: Надеть белую шубку- изменить цвет. ( Воспитатель снова подносит зайчика к уху) Воспитатель: Наш зайчик очень благодарен вам. Он знает куда мы идем и желает нам удачи. Попрощаемся с ним и пойдем дальше. Дети: До свиданья! ( Идут по тропинке на котором появляется препятствие «ручеек», через которое дети перепрыгивают одновременно на двух ногах вслед за воспитателем) Воспитатель: Ребята, мы дошли. А вот и ежиха. Поздороваемся с ней. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Не волнуйся, ежиха. Мы сейчас тебе поможем. Построим мост. А из чего же мы будем строить? ( Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат кубики, пластины и призмы. Дети вместе с воспитателем проговаривают название геометрических форм) Воспитатель: Р азо мнем наши пальчики. «Заяц и ежик навстречу друг другу( указательные и средние пальцы обеих рук «идут » навстречу друг другу) Шли по дорожке, по полю, по лугу Встретились- и испугались( стукнулись кулачками) Быстро бежали- поди догони( снова пальцы « идут», но теперь в разные стороны) Воспитатель: Сейчас будем строить мост, смотрите внимательно. ( воспитатель, проговаривая свои действия, строит мост, дети наблюдают, рассматривают, анализируют вместе с педагогом- коллективно) . Воспитатель: А теперь приступайте к постройке моста. ( В ходе само с тоятельной работы педагог помогает, поправляет, хвалит) Воспитатель: У вас отлично получилось. Настя, переведи, пожалуйста ежонка к маме ежихе. ( переводит) Вот они и встретились! Они очень рады. В благодарность ежиха дарит нам корзину с яблоками. Давайте поблагодарим её. Дети: Спасибо. Воспитатель: А нам пора отправляться назад. ( Садятся в автобус, под фонограмму «едут» обратно) 3. Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и вернулись( встают) . Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей) Какое доброе дело мы сделали? ( ответы детей) Желаю вам почаще совершать добрые поступки- это ведь так приятно. А теперь давайте угощаться яблоками.

Оставить комментарий: