Конспект ООД по аппликации в компенсирующей группе для детей с РАС с использованием не традиционного материала
Документы для скачивания
Конспект занятия по аппликации с применение м нетрадиционных материалов Тема: " Весна- красна" в компенсирующей группе для детей с РАС Воспитатель: Саранина Е. Х. Цель: ф ормирование у детей умения применять в аппликации различные виды техники( готовые шаблоны и обрывная бумага) Задачи: - у чить детей выполнять аппликацию различными способами: обрывная бумага, готовые шаблоны, - пр одолжать учить работать с клеем, - р асширять знани я о характерных признаках весны, - р азвивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, творческий интерес, способнос ть следовать устным инструкциям, - в ос питывать терпение, усидчивость, аккуратность. Оборудование: клей, кисточки для клея, клеенки, са лфетки для клея, белый картон А- 4, готовые шаблоны( солнце, лужи) , салфетки зеленого цвета. Методы и приемы: Словесные : беседа, опрос, Игровые: создание проблемной ситуации, физкультминутка. Наглядные: картин ка Весны, шаблоны деталей, карточк и- схемы( моделирование) Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим на картинку… что там нарисовано…( ответы детей) - Правильно. . лужи, сосульки, первые зеленые листочки. . когда это бывает…( весной) - А у нас на улице какое время года…. . ( Весна) . . ( дети смотрят в окно) - Н о еще лежит снег. Н е хочет зима уходить. - Давайте поможем весне. С делаем красивые яркие картинки и тогда снег быстро растает. Воспитатель: проходите и садитесь за столы. 2. Объяснение выполнения работы. Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть картины, но они черно белые. Ч тобы на них пришла весна, надо их украсить Воспитатель: Что нарисовано в центре картинки? ( дерево) - Н о оно без листьев. Каким цветом листья? ( зеленые) - Найдите бумагу зеленого цвета. - Ребята это бумажные салфетки, они такие же мягкие и нежные как первые листочки Воспитатель: Надо, хорошо намазать клеем место вокруг дерева, а затем отрывать маленькие кусочки и приклеивать. Воспитатель: А солнце у нас какое по цвету …. по форме? ( Говорящие дети называют) ( Для не говорящих детей) - У вас на столах лежат желтые и красные круги и квадраты. . что мы выберем( Дети выбирают ж елтый, круг) Где расположим. . над деревом или под деревом? ( дети говорят или показывают) Воспитатель: Ребята, когда снег тает, что еще появляется на земле? ( лужи) - Правильно, каким цветом лужи? ( голубые) - Где расположим лужи. . над деревом или под деревом? ( дети говорят или показывают) 3. Физкультминутка. Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес. - Встаньте около стульчиков. - Вдохните носиком, выдох через рот. " Вот уж две недели( дети показывают пальцами «Зайчиков») Капают капели( указательным пальцем стучим по ладони другой руки) Снег на солнце тает( поднятые руки отпускаются плавно к полу) И ручьи сбегают »( плавные движения рук внизу) - Молодцы, садитесь за столы. 4. Закрепление последовательности выполнения работы. - Ребята, н е забывайте, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем в подставку и пользуемся салфеткой. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины. - Давайте сначала приклеим готовые шаблоны: 1. солнышко ( ставится карт а- схема – солнца) , 2. лужи( ставится карт а- схема – лужи) 3. После этого мажем клеем ветви дерева и из кусочков бумаги сделаем листья . ( карточка–схема листочка) 5. Практическая часть 1. Выполнение поделки. 2. Задание для детей, которые быстро справились с заданием: - Ребята если кто хочет можно еще до рисовать фломастером свои картинки. ( лучики солнцу, травку. . ) 6. Анализ работ. Итог Воспитатель: Что мы сегодня делали? ( Ответы детей) - Какие у нас получились красивые картины. Давайте покажем Весне. ( дети подходят к окну с рисунками кладут на подоконник и проговаривают: Приходи скорей Весна – к расна)