«День Здоровья»
Документы для скачивания
МБДОУ Детский сад №4 «Радуга» Детский сад «Колокольчик»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения
«День Здоровья»
(старшая – разновозрастная группа)
Руководитель Хроменко Г.В.
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
Плакаты о пользе физкультуры, гигиены, муляже овощей, фруктов, корзины мелкие игрушки, салфетки.
Музыкальный репертуар:
«Оранжевая песенка» муз. К. Певзнера.
«Песенка – зарядка»
Песня «Дружба»
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник
« День здоровья».
Быть здоровым – это значит , никогда ничем не болеть.
Даже очень хорошее здоровье нужно беречь и поддерживать.
Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет вести здоровый образ жизни. А кто из вас, ребята, знает, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ , ЧТО БЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
Ответы детей. (Надо закаляться , делать зарядку, кушать правильную , не вредную еду).
Ведущий:
Да, правильно, молодцы!
А теперь для вас загадка!
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
( Зарядку)
Правильно! Молодцы! Вставайте ребята , сделаем с вами зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Ведущий:
Ребята, задача сегодняшнего дня узнать главное слово нашего праздника.
Для этого мы отправимся в необычное путешествие «Путешествие по станциям»
На каждой станции, выполняя задания, вы будете получать по одной букве из нашего главного слова.
1станция «ВИТАМИНЫ»
Ведущий:
- А вы знаете , какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
Ведущий:
-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Эстафета
Детей делим на команды по 5 человек.
Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправляемся в магазин , одна команда будет покупать овощи , другая фрукты.
« Кто быстрее наполнит корзинку»
Ведущий:
- Всё правильно разложили по корзинам!
-Получаете первую букву!
-Что за буква? (3)
2 станция «продукты»
- Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам повезло? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен , дети?(да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (да)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно , дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?(да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети ? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лиши полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий:
- Вы отлично справились, поэтому получаете вторую букву нашего слова!
-Буква ! (Д)
3станция «Спортивная»
Дети делятся на команды по 5 человек.
Ведущий:
-На этой станции вам нужно потрудиться.
Каждой команде выдается по одной гимнастической палке.
Каждый участник перешагивает через палку держа её в руках, добегает до конуса, обегает его и обратно бежит с палкой в руках, передавая её следующему участнику.
Ведущий:
- Вы отлично справляетесь! И получаете следующую букву!
- Какую? (О)
4 станция «Будь внимателен»
Ведущий:
- Проверим вашу внимательность!
Если правило верное и вы с согласны, вы будете хлопать ,если правило неверное, сразу топайте.
-Садиться за стол с немытыми руками.
-Есть быстро, торопливо.
-Обязательно есть овощи и фрукты.
-За столом болтать.
-Кушать только сладости.
-Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
-Надо есть фрукты, которые полезны для здоровья.
-Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Ведущий:
-Молодцы! Получаете букву! (Р)
5 станция «Меткость»
Ведущий:
-Сейчас проверим вашу меткость!
Делим детей по 5 человек в команде
Раздаём каждому по 1 мешочку
Ведущий:
-Ваша задача, всем попасть в центр обруча.
-Тот, кто промахивается, поднимает свой мешочек и бросает заново, и так пока не попадет.
6 станция «Загадочная»
Ведущий:
-Для того чтобы получить следующую букву, вам нужно отгадать загадки!
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Когда весна берет своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою-
Вмиг смывает гряз оно (мыло).
Ведущий:
-Хорошо справились с заданием ! Получаете букву (В)
7 станция «Удочка»
Ведущий:
-Ребята, становимся в круг.
-Вы рыбки, я рыболов, когда поймаю, садиться на стульчик
-Кто остается последний, тот выигрывает нам ещё одну букву для нашего слова.
Ведущий:
-Молодец! Ты нам принёс ещё одну букву! (Ь)
8 станция «Отгадайка)
Ведущий:
-Давайте отгадаем!
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть .
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?-…
(Витамины)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают…
(Зарядку)
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет.
(Обруч.)
Ведущий:
-Всё отгадали! Молодцы!
-Получаете последнюю букву! (Е)
-Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Вам понравилось?
-Ну, а я желаю вам быть всегда здоровыми!
-На этом наш праздник заканчивается