Конспект НОД по ПДД ( Познавательное развитие)" Я-пешеход" 2023 г.
Документы для скачивания
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я- пешеход! » Подготовила: воспитатель первой категории Кудачева. И. В. Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения посредством игровой деятельности. Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; повы сить общий уровень культуры участников дорожного движения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать творческие и мыслительные способности детей. Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит- за дорожную азбуку» и др. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент: Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача все встали? Ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь все вместе, И в путешествие! Дети, послушайте загадку: На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу! Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит: Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит ( Светофор) Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? ( он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам) . Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовем. Красный свет- Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! ; Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет- говорит «Проходите, путь открыт! » А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зеленый) . Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет? 2. Игра «Собери правильно светофор». ( Дети подходят к столу) . Воспитатель: Ребята, ваша задача- правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! ( Дети расставляют кружки в определенном порядке) . lefttop 3. Подвижная игра « Сигналы светофора » Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора: красный – СТОЙ, желтый – ЖДИ, а зеленый свет – ИДИ На красный дети стоят, на желтый маршируют на месте ( ждут) , а на зеленый идут. Все действия происходят по сигналу воспитателя. 4. Правила движения lefttop0237998034988500 Воспитатель: «По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход! » Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки- это только? ( Тротуар. ) Что вы видите на этой картине? Дети: Улицу. Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? Дети: Для проезда транспорта. Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Воспитатель: Какое правило надо выполнять? Ребенок: Все будьте правилу верны- держитесь правой стороны! Воспитатель: Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. ( Знак « Пешеходный переход ») Воспитатель: Где можно переходить улицу? ( Ответы детей) Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак « Пешеходный переход ». ( Показывает знак. ) Как нужно переходить улицу? - 43815019621500 Верно! Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части- направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? ( Ответы детей) Правила движения буду, соблюдай всегда Чтоб не приключилась на улице беда! Воспитатель: отгадайте еще одну загадку: Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра ходят люди взад- вперед? ( Подземный пешеходный переход) Воспитатель: выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное- ( Внимание. ) 5. Воспитатель: И так ребята давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. Как называется этот знак ( пешеходный переход) . На какой цвет светофора можно переходить дорогу? ( зеленый) Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Что для этого надо знать и соблюдать? ( Правила дорожного движения) Для чего надо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Правильно, для безопасности движения транспорта и пешеходов. lefttop