Самоанализ ООД по аппликации в компенсирующей группе для детей с РАС с использованием нетрадиционных материалов.
Документы для скачивания
Самоанализ организованно- образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с РАС по аппликации с применение м нетрадиционных материалов Тема: " Весна- красна" Воспитатель: Саранина Е. Х. Присутствовало: 2 ребенка( подгруппа детей) Цель: ф ормирование у детей умения применять в аппликации нетрадиционные материалы Задачи: 1. Обучающие: - у чить детей выполнять аппликацию различными способами: обрывная бумага, готовые шаблоны, - пр одолжать учить работать с клеем, - р асширять знани я о характерных признаках весны 2. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, ориентировку на листе бумаги, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям, 3. Воспитательные: - в ос питывать терпение, усидчивость, аккуратность. Оборудование: клей, кисточки для клея, клеенки, са лфетки для клея, белый картон А- 4, готовые шаблоны( солнце, лужи) , салфетки зеленого цвета. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весны, разучивание пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультимедийной презентации « Первые признаки весны ». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое» Методы и приемы: Игровые: - Создание проблемной ситуации( не хочет уходить зима, надо помочь прийти Весне) - пальчиковая гимнастика( по теме) Наглядные: - картин ка Весны, - шаблоны деталей, - карточк и- схемы( последовательность выполнения) , 2 –х видов. Для разного уровня развития детей: картинки и условно- схематические Коррекционные: - индиидуально- дефференцированный подход- п омощь воспитателя: наводящие вопросы, «физическая подсказка», похвала. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с особенностям и детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На организационн ом этапе О ОД был примен ен проблемно- ситуационный метод( Почему еще лежит снег, не уходит Зима) . Детям было предложено помочь Весне( сделать красивые картинки, где будет много красок, много солнца и снег растает) Основная часть пред ставляла собой совместную деятельность педагога и детей. При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики и особенности детей, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось мышление и внимание детей: постоянный выбор( какого цвета, какой формы, ме сто положения на листе) . Д ля развития памяти, использовала метод моделирования с помощь ю к арточек- схем( последовательность выполнения работы) Использовала разные задания( для говорящих- скажи, для не говорящих –в озьми, покажи) В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией данным способом. После показа и объяснения задания, дети самостоятельно и с не большой «физической подсказкой, наносили клей и готовые шаблоны. Затруднения вызывало задание с отрыванием маленьких кусочков от салфетки. С заданием справились все хорошо. Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. На занятии были использованы инновационные технологии: моделирование, пальчиковая гимнастика, применение нетрадиционных материалов для аппликации. Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: ( наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта) . Таким образом, задачи, поставленные в рамках О ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.