a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ интегрированной ООД в группе детей с РАС Тема: «Подснежник на проталинке» по лексической теме «Весна»

Автор: Круглова Татьяна Валентиновна Опубликовано: 2023-04-05 06:50:29

Документы для скачивания

Самоанализ интегрированной О ОД в группе детей с РАС Тема: « Подснежник на проталинке » по лексической теме «Весна» Воспитатель: Круглова Татьяна Валентиновна Подгруппа из 2- х детей( дети РАС) О ОД построена по принципу интеграции образовательных областей: х удожествено- эстетическое развитие( рисование пеной) ; п ознавательное развитие( признаки весны, весенние цветы, способ рисования) ; физическое развитие( физминутка, координация движений рук) ; социально- коммуникативное развитие( участие в общей беседе, выполнение рисунков) ; речевое развитие( активизация словаря   словами по теме «Весна») . Составляя данный конспект, я учитывала принципы и психологические особенности детей с РАС, индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Мною были поставлены такие цели и задачи: Цель: - с оздание условий для развития у детей творческих способностей, фантаз ии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техник ой рисования «пеной для бритья»; - учить детей по показу воспитателя рисовать подснежник на проталинке нетрадиционным способом, накладывая кисточко й п ену на изо бражение; - закреплять знания детей о признаки весны, о первоцветах; Развивающие: - р азвивать зрит ельно- двигательную координацию, мелкую моторику рук; Воспитывающие: - в оспитывать акк уратность при работе с цветной пеной; способствовать эмоционально- положительному отношению к рисов анию, стремлению к достижению результата. Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно- образовательными, коррекционно- развивающими  и коррекционно- воспитательными задачами. Использовала такие методы как: С ловесные: вводная беседа, художественное слово Наглядный: картинки весенних цветов Практический: рисование подснежника Игровой: дид. и гра « сложить картинку из 4- х частей » Мотивация и поощрения от воспитателя, анализ рабо т Материалы: пена для  бритья, клей ПВА, краски гуашь, листы бумаги с изображением  подснежника, стаканчик и для смешивания, кисточки, салфетки. Предварительная работа: просмотр презентации «Весна»; беседа о первоцветах, показ картинок Вводная часть включает в се бя организационный момент, где я использовала принцип психологического комфорта: когда дети играли в центре развития, присоединила сь к ним и начала беседу о весне, предложив подойти к окну, полюбоваться весенним солнцем. П ри беседе также была использована наглядность( картинки весенних цветов) , которая стимулировала мыслительную деятельность детей.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве груп пы. Вопросы были заданы с учетом индивидуального развития детей( одному ребенку –н азови, другому- покажи где? ) Занятие включает приемы, которые предусматри вают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей( стоя у окна, сидя на стульчиках, дидактическая игра, физминутка) . В основной части использовала принцип деятельности и проблемно- ситуационный метод. В ходе сюрпризного момента( собрать разрезную картинку и назвать цветок) , дети должны были узнать какой цветок они будут рисовать, это способствовало мыслительной деятельности детей, разв итию внимания и побуждало к речевой активности. В ходе рисования создавала ситуацию успеха каждому ребенку и стремилась эмоционально поддержать, похвалить. Использовала прием привлечение внимания к рисованию( пена, как мороженое, мягкая, воздушная) . Непосредственно образователь ная деятельность состоит из трех частей вз аимосвязанных между собо й, показ приемов выполнения работы, самостоятельная работа детей и подведение итогов. Заключительная часть занятия была организована таким образом, что дети смогли увидеть результат своей продуктивной деятельности, им было очень интересно рисовать цветной пеной, это очень стимулировало их к выполнению работы, была дана оценка   их деятельности  ( похвала) . Я считаю, что разнообразные методы и приемы, ко торые я использовала в х оде художественной деятельности, правильно подобранная развивающая среда, нетрадиционный способ рисования, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес д етей на протяжении всей деятельности. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я справилась.

Оставить комментарий: