НОД «В гостях у Светофор Светофорыча»
Документы для скачивания
НОД «В гостях у Светофор Светофорыча » Цели: - дать представление о светофоре, учить понимать значение зелёного, и красного сигналов светофора; - закрепить правила поведения в общественном транспорте 6 не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; - закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов( красный, жёлтый, зелёный) ; - продолжить знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: свечо й( «волшебные картинки») и пальцем; - воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры. Предварительная работа: разучивание песни « Весёлое путешествие»( сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) , прогулка по пешеходному тротуару, рассматривание проходящего мимо транспорта. Материалы: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, жёлтого и зелёного цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой. * * * ( Входит Кот – учитель светофорных наук) . Кот( поёт) Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ученый Кот. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором. С виду грозный и серьезный Долговязый светофор. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкий Самый главный командор. У него глаза цветные. Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора. Дети. Красный, желтый, зеленый. Кот. Ребята, светофор помогает людям( пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. Перейти через дорогу Вам на улице всегда И помогут и подскажут Говорящие цвета. Красный свет вам скажет: «Нет! » Сдержанно и строго. Жёлтый свет даёт совет Подождать немного. А Зелёный свет горит- «Проходите»- говорит. Вопросы к детям. Какой свет на верху, в середине, внизу? На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя? На жёлтый свет, что можно делать? Ой, ребята, посмотрите что это? Дети. Письмо! Кот. Кто оставил здесь его? Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, ветер- озорник Письмецо нам подарил? Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается а конверте? Дети. Да! Кот. ( ч итает) . В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! Дети, поможем Светофор Светофорычу? Дети. Да! Кот. А на чём мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Оля, помоги, мне( рисунок нарисован свечой) , скажи волшебные слова. Оля. Крекс, пекс, фекс. ( Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса) . Кот. Дети, на чем мы поедим? Дети. На автобусе. Кот. Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести? Дети. Билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе. Кот. Чтобы нам было веселее в дороге, давайте споем песенку. ( Исполняется куплет песни «Весёлые путешественники») . Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах! ( Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами егосигналы) . Зажгли все светофоры. Молодцы! ( Входит Светофор Светофорыч) . Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч. Светофор Светофорыч. Здравствуйтею Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть? Дети. Да! Светофор Светофорыч. Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигнала светофора. Когда я гляну на вас красным светом, надо соблюдать полную тишину. К огда посмотрю желтым глазо м- хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте. Хоть у вас терпенья нет, Подождите- красный свет. ( Дети молчат) . Желтый свет на пути- Приготовьтесь идти! Дети хлопают в ладоши) Свет зеленый впереди- Вот теперь переходи! ( Дети маршируют на месте) Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад. Кот. Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе. ( Дети поют два куплета песни »Веселые путешественники») . Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора: Красный – стой. Желтый- жди. Зеленый – проходи. Вам понравилось в стране Светофории? Дети. ( х ором) . Да! Кот. До свидания. До новых встреч.