Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Детям о космосе. Космическая викторина»
Документы для скачивания
Бе седа с детьми старшего дошкольного возраста « Детям о космосе. Космическая викторина » Подготовила: Бойко О. И. , воспитатель подготовительной группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –э стетическое развитие », «Физическое развитие» Цель: закрепление и расширение представлений детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Задачи: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, подвести детей к пониманию того, что космонавтом может только здоровый, смелый человек развивать воображение, фантазию воспитывать уважение к профессии, воспитывать гордость за свою страну. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Удивительный мир космоса», чтение стихотворений и рассказов оКосмосе. Ход беседы: Воспитатель: ( привлекаю внимание детей) - Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, вы умеете отгадывать загадки? ( ответы детей) Тогда послушайте внимательно. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в…( библиотеку) - Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на книжную выставку в нашей библиотеке. Как вы думаете, какому событию она посвящена? Дети: Дню Космонавтики Воспитатель: Правильно, ребята! Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали! ”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно стали отмечать как День космонавтики. Воспитатель: Ребята, кто из вас расскажет стихотворение про освоение космоса? Чтение стихов( Даша Ат. , Рома Л. , Никита Т. . Алла Уд. ) Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы свами много разговаривали о покорении космоса, и теперь я хочу провести с вами небольшую викторину. Готовы! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! Вопросы викторины( за каждый правильный ответ ребенок получает фишку) 1. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? Ответ: - 9 планет. 2. Как н азывается место запуска ракеты? Ответ: - космодром. 3. Назовите спутник Земли? Ответ: - Л уна. 4. Чей по ртрет изображен на иллюстрации? Ответ: портрет Ю. Гагарина. 5. Как называется упав ший на Землю камень из космоса? Ответ: - метеорит. 6. Какая по счет у наша планета Земля от Солнца? Ответ: третья. 7. На чем летают в космос? Ответ: - В космос летают на ракете. Молодцы! Давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Ракета»- Вот мы и отдохнули, продолжаем нашу викторину. 8. Какие животные летали в космос до людей и благополучно вернулись? Ответ: - Белка и Стрелка. 9. Как на зывают людей, летающих в космос? Ответ: - космонавты. 10. Какая страна первой отправила космонавта в космос? Ответ: - Россия. 11. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? Ответ: - 12 апреля. 12. К ак ой праздник отмечают 12 апреля? Ответ: - Д ень космонавтики. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас у нас творческое задание! Я прошу вас разделиться на группы. 1 – я группа – раскрасить планету Земля по номерам; 2 – я группа – выложить ракету на плоскости из счетных палочек; 3 – я группа – с помощью схемы – образца собрать модель ракеты с помощью магнитного конструктора MAG – WISDOM Воспитатель: Отлично! Все справились с заданием! Ребята, поднимите руки, кто получил фишки? Ну что ж судя по вашим поднятым рукам – ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! Молодцы! Так держать! Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось посещение нашей библиотеки? Что было самым интересным? ( ответы детей) А сейчас ребята, я хочу подвести итог нашей сегодняшней беседы, и сказать вам, что, начиная с детского сада, вы должны быть любознательными, в нимательными, усердными. И может быть кто – то из вас в будущем станет космонавтом или конструктором ракет, на которых люди будут покорять космическое прост ранство и открывать новые планеты. - 461010122555