Краткосрочный проект с детьми по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Документы для скачивания
Кратк осрочный проект с детьми по творчеству А. Барто «Магазин игрушек» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий; По продолжительности: краткосрочный( две недели) ; Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Актуальность темы: Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это ар хетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игруш ка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пи рамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка. Цель проекта: Озн акомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности. Задачи проекта: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто; - Формировать положительное отношение к поэзии; - Воспитывать бережное отношение к книгам; - Развитие воображения и образного мышления; - Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто; - Работать над выразительной речью детей; - Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; - Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании; - Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто; - Воспитывать интерес к игре- драматизации. Планируемые результаты: - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей( игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально- игровую) ; - Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог; - Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители( родители примут активное участие в реализации проекта) . Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей среды для реализации проекта. Создание предметно- развивающей среды для реализации проекта: а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников; б) Подбор иллюстраций и картинного материала; в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке; г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки». 2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки». Знакомство с творчеством А. Л. Барто. 3. Реализация и продвижение проекта. Основной этап( практическая часть) : - Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте; - Формирование книжного уголка по теме проекта; - Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто; - Мероприятия познавательного цикла; - « Агния Барто читает свои стихи »- п резентация по произведению: просмотр «Игрушки»; - Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; - Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто Продуктивно- творческая деятельность: Рисование: «Лошадка» Лепка: «Самолет построим сами…» Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…» Игры: сюжетно- ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор» Игра- драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка» Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек». Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба». Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек». Конкурс чтецов в МБДОУ « ЦРР- детский сад №32», посвященный 110- летию А. Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга». Работа с родителями Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома». Заключительный этап: Оформление проекта. Подведение итогов.