Конспект занятие по экологическому воспитанию "Береги природу-она добром ответит"
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию( экологическое воспитание) «Береги природу – она добром ответит! » в группе общеразвивающей направленности 5 – 6 лет. В оспитатель: Лукьянова В. Д. Обоянь, 2023 г. Цель: показать роль природы в жизни человека. Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о важности природы в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы. 2. Формировать представления о представителях животного и растительного мира. 3. Формировать представления о том, из какого материала изготовлены предметы. 4. Закрепить знания о раздельном сборе мусора и способах его переработки. 4. Совершенствовать навык работы с клеем, ножницами. Развивающие: 1. Развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. 2. Развивать связную речь, умение грамотно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением. 3. Развивать интеллектуальный и личностный потенциал на основе игровой мотивации дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать стремление сохранять и обе регать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в работе командой. 3. Привив ать трудолюбие, чистоплотность. Оборудование: ноутбук, проек тор, фартук, изображения животных, растений, птиц, насекомых, рыб, пластиковый контейнер, двусторонний скотч, ножницы, ленты, бусины. Ход проведения: Вводная часть. ( Под песню «Наша Земля» воспитатель с детьми входят в зал, исполняют небольшой танец и садятся на ковре, воспитатель расправляет перед собой фартук) - Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, з вери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это всё вокруг ПРИРОДА! Основная часть. - Ребята, посмотрите на мой фартук, какой он красивый, яркий. Что вы видите на нем? ( Ответы детей) Правильно, здесь и луг, и река, и лес. Как это все назвать одним словом? ( Ответы детей) Верно, природа, еще в народе говорят: матушка – природа! Ребята, посмотрите внимательно, а всего здесь хватает, все ли на месте? ( Ответы детей) Молодцы, какие вы наблюдательные, нет на нашем чудо – фартуке ни растений, ни животных. А без них природа скучает, не радуется. Давайте это исправим. Задание №1. Игра «Укрась матушку – природу»( Воспитатель раздает детям карточки с изображением различных мест группы, дети идут в указанное место и находят растения, животных, птиц и т. д. Возвращаются и расставляют на фартук в зависимости от среды обитания) - Как приятно полюбоваться на красоту нашей Земли, нашей природы. Молодцы, ребята, вы очень старались. Теперь все на своих местах. А я предлагаю вам пройти со мной и полюбоваться еще на один прекрасный уголок природы. ( Дети с воспитателем проходят к интерактивной доске и садятся на стульчики вокруг) - Ой, ребята, хотела вас порадовать, но что – то не очень красивый уголок я вижу. Что здесь не так? ( Ответы детей) Правильно, везде мусор. Видимо кто – то погулял и все оставил. Ребята, вы хотите на такое смотреть? Уйдем отсюда? ( Ответы детей) Я тоже думаю, что не стоит уходить, нужно просто убрать мусор. А помогут нам в этом наши друзья – Эколята. ( На экране появляются изображения Эколят и мусорные баки с надписями для раздельного сбора мусора. Воспитатель предлагает помочь Эколятам убрать мусор) Задание №2 Интерактивная игра «Сортировка мусора»( Дети выходят к доске и разбирают мусор в разные баки) - Молодцы, ребята, все собрали, а что же осталось? ( Ответы детей) Правильно, много батареек. Их нельзя сложить в эти баки, для них существует отдельный. Ведь батарейки очень вредны для природы, их нужно собирать и сдавать в специализированные организации на переработку. ( На экране появляется еще один бак и ребята собирают батарейки) - У каждого из нас дома есть батарейки, выбрасывать их нельзя, давайте с вами изготовим красивую коробку и будем собирать в нее использованные батарейки, а потом сдадим. У меня как раз есть контейнер, из которого мы все сделаем. Ведь используя предметы вторично, мы тоже помогаем природе. Задание №3 Ручной труд «Коробочка»( После изготовления коробочки, дети в интерактивной игре собирают батарейки в специальный контейнер) - А вот теперь мы можем полюбоваться чистым и красивым уголком природы. Ребята, скажите, это место вам ничего не напоминает? ( Ответы детей) Правильно, это пляж нашего города! В каком городе мы живем? ( Ответы детей) Наш город и весь Обоянский район – это наша малая Родина. Здесь очень много прекрасных мест. Давайте полюбуемся. ( Показ слайдов с картинами природы Родного края) Заключительная часть. - Ребята, давайте все вместе снова подойдем к нашему чудесному уголку природы и станем вокруг. Сегодня вы прекрасно занимались и показали не только хорошие знания, но и умение все делать вместе, дружно. Скажите, как нужно вести себя в природе? ( Ответы детей) Верно, беречь, не мусорить, не шуметь в лесу, не обижать животных, птиц и насекомых, не рвать растения, не ломать ветки и т. д. - Ребята, наше занятие подошло к концу. А вам понравилось на занятии? Что было самое интересное? Что больше всего запомнилось? - Мне было очень интересно, а вам? Если вам тоже было интересно, давайте возьмемся за руки, а тем кому было неинтересно на занятии просто выдут из круга. ( Все дети берутся за руки) - Любите родную природу Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе, Мы к ней относиться добрей! ( звучит припев из песни «Дети 21 века»)