Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста "Герои сказок"
Документы для скачивания
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста «Герои сказок». Цель: - закреплять знания о персонажах и сюжетах русских сказок посредством пальчиковых игр. Задачи: - способствовать развитию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - способствовать развитию мелкой моторики; - способствовать развитию интонационной выразительности речи; - развивать память и внимание у детей. Три медведя. Три медведя дружно жили, ( приставить к голове кулачки «ушки», покачивать головой) Дружно жили – не тужили. ( развести руки в стороны, покачивая туловищем) Только Машенька пришла, ( похлопать в ладоши) Беспорядок навела. ( развести руки в стороны, шевеля расставленными пальцами) Стульчик сломала, ( постучать кулачком по кулачку) Кроватку помяла, ( вытянуть руки вперёд, сгибать и разгибать пальцы) А от хозяев лесных Убежала. ( пальцами одной руки перебирать по раскрытой ладони другой руки) Три поросёнка. Три поросёнка- братца( указательными пальцами поочерёдно нажимать на кончик носа) Решили строить дом. ( углом соединить ладони с сомкнутыми пальцами над головой) А как за дело взяться, ( развести руки в стороны) Чтоб волк не смог пробраться? ( ладони с сложенными в щепоть пальцами выставить надо лбом) Солома не годится, ( выставить вперёд руки, повернув ладони с расставленными широко пальцами, пальцами пошевелить) А ветки не прочны. ( развести руки в стороны, согнуть в локтях, уронив ладони на плечи) От волка можно скрыться( снова изобразить уши волка) У каменной стены! ( поочерёдно ставить кулачки друг на друга) Курочка Ряба. Яйцо золотое пеструшка снесла. ( положить кулачок одной руки в раскрытую ладонь другой руки, покачивать рукой) Это яичко разбить не смогла( постучать кулачком по раскрытой ладони другой руки) Бабушка. Дедушка тоже не смог. ( сложить ладони уголком надо лбом в виде платочка; приложить обе ладони с сомкнутыми пальцами к подбородку) Хвостик мышиный лишь делу помог. ( сгибать и разгибать указательный палец, остальные пальцы сомкнуты) Дружно заплакали баба и дед, ( поочерёдно прикладывать к уголкам глаз указательные пальцы) Ряба утешила так их в ответ: ( прижать согнутые в локтях руки к телу, помахать кистями рук – «крылышки») «Ну- ка, не плачьте, снесу вам яйцо, Только простое вот будет оно! »( погрозить указательным пальцем, положить кулак одной руки в ладонь другой руки) Заюшкина избушка. Вот избушка лубяная, ( сомкнутые ладони углом соединить над головой) Зайка горя в ней не знает. ( ладони поднять надо лбом, покачать) Только лисонька пришла( вытянуть вперёд ладонь ребром вверх, покачивать вправо и влево) И зайчишку прогнала. ( взмахнуть руками, резко выбросив ладони вперёд) Помочь собаки не смогли, ( соединять и разъединять большие пальцы с сомкнутыми пальцами ладоней обеих рук) Бычок и даже мишка, ( выставить надо лбом указательные пальцы, затем соединить их в кулачки) И только петушок был строг, ( ладони с расставленными пальцами друг за другом приставить к голове – «гребешок») Прогнал лису- плутишку. ( указательными пальцами постукивать друг об друга) Колобок. Круглый- круглый колобок, ( соединять и разъединять сомкнутые «ковшиком» ладони) Убежать от всех он смог: ( перебирать пальцами одной руки по раскрытой ладони другой) И от бабки, и от деда, ( приложить ладони углом к голове, затем к подбородку) От зайчишки- непоседы, ( приставить к голове поднятые вверх ладони, покачать ими) От волчка да и от мишки( кончики ладоней с сомкнутыми пальцами приставить ко лбу, потом их сложить в кулачки) Укатился в лес плутишка. ( выставить вперёд согнутые в локтях руки, выполнить несколько вращений) Провела его лиса, ( выставить вперёд сомкнутые ладони обеих рук, покачать вправо и влево) Леса хвойного краса. Сел лисе на нос певец, ( приставить к носу указательные пальцы) Тут и сказочке конец. ( развести руки в стороны) Репка. Дед копал- копал- копал, ( сомкнуть ковшиком ладонь одной руки, выполнить «вычерпывающие» движения) Репки семечко сажал. ( сомкнуть в щепоть пальцы одной руки, постукивать по сложенной ковшиком ладони другой руки) Репка выросла такой, ( расставить согнутые в локтях руки перед собой, соединив кончики ладони) Не достать одной рукой. Помогают бабка, внучка, ( ладони, сложенные ковшиком, приложить к голове, затем приставить кончики пальцев к вискам) Помогают кошка, Жучка. ( выставить ладони тыльной стороной, затем ребром) А без мышки не смогли( покачать указательным пальцем правой руки) Вынуть репку из земли. ( соединить пальцы обеих ладоней в замок внизу, затем поднять над головой) Кот, петух и лиса. Жили двое – петушок, ( выставить поочерёдно ладони тыльной стороной вверх) Золотистый гребешок. ( ладони с широко расставленными пальцами приставить к голове друг за другом) Котик, длинные усы Удивительной красы. ( от носа развести в стороны указательные пальцы обеих рук, повращать ими) Обманула петушка( приложить ладони к щекам, покачать головой) Вмиг лиса- плутовка. ( руки согнуть в локтях и прижать к телу, поочерёдно класть ладони друг на друга) От беды его спасал Умный котик ловко! ( хлопать в ладоши)