Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста "Профессии"
Документы для скачивания
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста «Профессии». Цель: - закреплять представления о профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - способствовать развитию мелкой моторики; - развивать внимание, память. Учитель. В школе прозвенел звонок, В школе начался урок. ( покачивать ладонями со сложенными в щепоть пальцами перед собой) Стоит учитель у доски, ( выставить перед собой соединённые друг с другом ладони тыльной стороной, развести в стороны) В руках указка с мелом, ( указательный палец левой руки поднять вверх, пальцы правой руки сложить в щепоть) За партами ученики( соединённые ладони тыльной стороной вниз развести в стороны) Все принялись за дело. ( похлопать в ладоши) Чтобы пятёрки получать, ( поочерёдно выставить перед собой ладони с расставленными пальцами тыльной стороной вперёд) Стараться нужно отвечать. ( одну руку согнуть в локте и выставить перед собой, другую поставить на неё ладонью вверх) Воспитатель. Вот пришли мы в детский сад. ( соединённые углом ладони выставить над головой) Воспитатель ждёт ребят. ( развести руки в стороны) Мы сначала по порядку Соберёмся на зарядку. ( указательным пальцем правой руки поочерёдно загибать пальцы левой) После завтрака пора Приниматься за дела. ( похлопать в ладоши) Гараж из кубиков построим, ( ставить кулачки друг на друга) Нарисуем новый дом, ( указательными пальцами в воздухе нарисовать контуры дома) Спать уложим куклу Зою( положить голову на сложенные ладони) И веранду п о дметём. ( пальцами одной ладони несколько раз провести по другой ладони) Перерыв в делах у нас Только, если тихий час. ( скрестить руки перед собой) Врач. Если вдруг ты нездоров, ( приложить ладони к вискам, покачать головой) То не бойся докторов. ( погрозить указательным пальцем) Врач послушает, посмотрит, ( соединить кольцом большой палец с остальными пальцами руки, приложить к уху; к глазу) Сразу выпишет рецепт. ( поводить указательным пальцем по раскрытой ладони другой руки) Что болит, что беспокоит, ( прикладывать кончики пальцев к разным частям тела) Врач на всё найдёт ответ. ( выставить ладони тыльной стороной перед собой, развести в стороны) Строитель. Кирпич кладёт за кирпичом, ( ставить поочерёдно друг на друга кулачки) Дощечку за дощечкой. ( ставить друг на друга ладони ребром к ребру) Высоким будет новый дом, ( поднять вверх руки, вытянуть кончики пальцев) И славное крылечко. ( поднять перед собой на разных уровнях руки с перпендикулярно согнутыми пальцами, согнув их в локтях) Порадовали жителей Работники- строители. ( похлопать в ладоши) Водитель. Весь день водитель за рулём( покрутить воображаемый руль) Дорогу видит за окном. ( развести в разные стороны ладони тыльной стороной вниз) Жмёт то на тормоз, то на газ, ( одну ладонь выставить вперёд тыльной стороной, другую сжать в кулак и потянуть на себя) Куда хотим, везёт он нас. ( руки в стороны, вверх, вперёд, вниз) Но вот трёхглазый светофор- ( выставлять поочерёдно друг на друга ладони с соединёнными кольцом пальцами) Ты будь внимательным, шофёр! ( покачать указательным пальцем) Лётчик. Мы посмотрим в небеса- ( прило жить ладонь ко лбу тыльной стороной вниз) Это что за полоса? ( провести ладонью перед собой воображаемую полосу) Пролетал там самолёт, ( расставить руки в стороны и покачать ими) А в кабине был пилот- Держал он крепко свой штурвал, ( развести руки в стороны, согнув в локтях и покачать их вниз и вверх) Чтоб самолёт наш не упал. ( уронить ладони на колени) Повар. Повар на кухне колпак надевает, ( ладони сложить ковшиком, соединить их над головой) Повар на кухне все плиты включает. ( покрутить кистями рук со сложенными в щепоть пальцами) Поставит кастрюли, нарежет продукты, ( положить одну ладонь на другую, затем постучать ребром одной ладони по другой) Посолит, поперчит( руки развести в стороны, опустить кисти вниз, потирать пальцами друг об друга) И фарш он накрутит. ( выставить перед собой кулачок, другим кулачком рисовать сверху воображаемый круг) И вот аппетитный уже аромат- ( поводить ладонью перед носом) Пора на обед приглашать всех ребят. ( зовущий жест обеими руками) Пожарный. В доме номер пять беда- ( сложить углом ладони над головой) Спешат пожарные сюда. ( быстро стучать кулачками друг об друга) На последнем этаже( поднять руки вверх, соединить в воздухе указательные пальцы) Из окошка дым уже. ( развести руки сверху в стороны, шевеля пальцами в воздухе) Чтобы пламя погасить, ( вытянуть перед собой ладони тыльной стороной вниз, помахивать ими вверх- вниз) Будем мы его тушить. Швея. Вот иголочка, вот нитка, ( выставить перед собой указательный палец одной руки, другой рукой нарисовать воображаемую волнистую линию в воздухе) За столом швея сидит. ( вытянуть перед собой ладони тыльной стороной вверх) Из кусочков, лоскуточков( поворачивать ладони тыльной и внешней стороной вверх- вниз) Всем одежду мастерит. ( похлопать в ладоши) Пришьёт лямки к сарафану, ( провести указательным и средним пальцем обеих рук от середины плеча до груди) А к рубашке по карману, ( похлопать по груди ладонями) В куртку молнию вошьёт, ( сложить в щепоть пальцы правой руки, провести от линии пояса до шеи) Будет весь одет народ! ( руки через стороны поднять вверх и опустить) Художник. Белый- белый чистый лист. ( выполнять круговые движения ладонями, вытянутыми перед собой тыльной стороной) Скоро он не будет чист. ( скрестить ладони наискосок ребрами) Вот возьмёт художник краски, ( постучать указательным пальцем по раскрытой ладони другой руки) И очутимся мы в сказке. ( пошевелить перед собой пальцами обеих рук) Может, лес, а может, море( скрестить пальцы обеих рук; затем выполнить волнообразные движения руками) Или горы на просторе. ( согнуть руки в локтях и соединить кончики ладоней вверху)
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Программа инновационной площадки ДОУ ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"