a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Мы модельеры».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-04-15 21:50:04

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему «Мы модельеры». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений и активному вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс. Задачи: - формировать элементарные представления о работе художника- модельера; - закрепить лексическую тему «Одежда»; - развивать творческую и познавательную активность дошкольников. Материалы, оборудование: - оборудование для просмотра видеоролика( телевизор, ноутбук) ; - картинка с изображением предмета одежды с большим количеством деталей( куртка, пальто) ; - наборы геометрических фигур из картона; - образцы тканей; - материалы для художественного творчества. Предварительная работа: - беседа об истории русского народного костюма, рассматривание иллюстраций. Ход совместной образовательной деятельности взрослых с детьми. 1. Организационный момент. 1. 1. Просмотр видеоролика с показа мод( 2- 3 минуты) . ( Педагог подбирает ролик или фрагмент ролика, содержание которого будет доступно пониманию детей. Также желательно выбрать видео, в котором художник- модельер выходит в конце показа на подиум вместе с моделями) . 1. 2. Беседа по содержанию видеоролика. ( Во время беседы взрослые подключаются в случае затруднения у детей) . - Мы увидели с вами фрагмент очень яркого и зрелищного мероприятия – кто знает, как оно называется? ( Дефиле; показ мод) - Как называются девушки( юноши и др. ) , которых мы увидели в ролике? ( Модели) . - Как называется дорожка, помост, по которому они идут? ( Подиум) . - Почему на этом мероприятии присутствуют зрители? - В чём состоит работа модели? ( Демонстрировать одежду) . - Как вы думаете, что за человек выходит в конце показа вместе с моделями? ( Предположения детей) . - Профессия этого человека- художник- модельер, и именно он является автором всех тех модных образов, которые демонстрировались зрителям. Конечно, при изготовлении коллекции для модного показа в работе участвуют и закройщики( те, кто раскраивают отдельные детали для одежды) , и швеи, и парикмахеры и художники- визажисты, которые делают моделей красивыми. Но без идей, предложенных художником- модельером, коллекция одежды не появилась бы на свет. Художник- модельер не только придумывает эскизы одежды, он должен очень много знать и уметь, чтобы создать коллекцию. И сегодня мы с вами немного познакомимся с его работой. 2. Основная часть. 2. 1. Викторина «История костюма». - С древних времён наша одежда очень изменилась, и сейчас мы не носим ту одежду, которую носили в старину. Но модельер должен хорошо знать историю костюма, чтобы по- новому использовать элементы старинной одежды в своих коллекциях. - Давайте проверим, а знаете ли вы, что носили наши предки? Сарафан. Рубаха. Кокошник. Лапти. Понёва. Платок. Душегрейка. Воспитатель зачитывает определения, дети дают ответы, взрослые помогают в случае затруднения. 2. 2. Дидактическая игра «Собери костюм». - Художник- модельер должен хорошо знать все детали, из которых состоит любая одежда. А их очень много. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением какого- либо предмета с большим количеством деталей, например, куртка с воротником, капюшоном, карманами, манжетами, молнией и т. п. - А теперь попробуйте расположить на шаблоне отдельные элементы так, чтобы получился какой- либо предмет одежды, и назовите его. Каждый родитель садится со своим ребёнком за стол, на котором лежат 2- 3 прямоугольника, трапеции и отдельно вырезанные геометрические фигуры, которые можно использовать в качестве элементов одежды: рукава, карманы, лямки, оборки, пояса, воротники, планки с пуговицами, молнии, меховые отделки, манжеты и т. п. 2. 3. Поисково- исследовательская деятельность «Найди такой же». - Художник- модельер хорошо должен знать и ткани, из которых могут быть изготовлены предметы одежды. Существует огромное количество тканей, которые по назначению, происхождению волокон( натуральные и искусственные) , рисунку, толщине, плотности и другим параметрам. Воспитатель предлагает и детям, и взрослым поучаствовать в эксперименте. На столе расположены лоскутки различных тканей. Ребёнок или взрослый выбирает один лоскуток, тщательно его ощупывает. Потом ему завязывают глаза, лоскутки меняют местами и предлагают найти тот самый лоскуток с закрытыми глазами. Для усложнения эксперимента желательно в наборе образцов тканей иметь не только различные, но и схожие по текстуре ткани. 2. 4. Изобразительная деятельность. - Мы с вами немного познакомились с работой модельера. А теперь вы можете сами побывать в роли художников- модельеров и создать свою мини- коллекцию одежды. Воспитатель предлагает каждому родителю с ребёнком пройти за стол, где расположены листы формата А3, силуэты фигур мальчика и девочки из картона и материалы для художественного творчества. Желательно предложить участникам клуба разнообразные виды художественных материалов: фломастеры, гелиевые ручки, карандаши, краски, восковые мелки, цветную бумагу разных текстур и т. п. Во время работы картонные силуэты обводятся несколько раз, на них дорисовываются элементы костюма, образ по желанию дополняется аксессуарами. 3. 1. Заключительная часть. Участники клуба представляют друг другу свои коллекции. В группе организуется выставка готовых работ.

Оставить комментарий: