a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ " НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ"

Автор: Александрова Мария Григорьевна Опубликовано: 2023-04-18 14:58:00

Документы для скачивания

Педагогический проект «На пороге школы » Г. НИЖНЕВАРТОВСК Актуальность Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребе нка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи( проблемы) , используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Созданием проекта «На пороге школы » послужил соц иальный запрос родителей. Так как и нтеллектуальная готовность ребенка( наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Проект разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральн ого закон а от 29. 12. 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт) ; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Декларации прав ребенка; - Санитарные правила СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи». Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем( Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов) . Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно- развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Тип проекта:  познавательно- творческий. Вид проекта:   групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный( 1год) . Цель и задачи проекта Цель: выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению. Задачи: - формирование и развитие психических функций познавательной сферы, положительное отношение ребёнка к школе, желания учиться; - формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для успешной адаптации к школе; - развитие любознательности, инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в учебную деятельность; - сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению; - просвещение родителей по подготовке детей к школе, повышение их пси холого- педагогической культуры. Принципы и подходы Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности. Комфортности( положительная эмоциональная оценка любого достижения воспитанника со стороны педагога, ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость) ; Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую. Принцип наглядности- демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. Принцип системности предполагает проведение занятий по определённому графику( 2 раза в неделю) . Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал. Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет( воспитанники группы «Рябинка») , родители( законные представители) , педагоги. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста( 6- 8лет) Характерная черта ребёнка этого возраста – стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что способствует творческому развитию личности. Кроме сюжетно – ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры – фантазии, игры с правилами. На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. После пяти лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. Складывается достаточно сплочённое детское сообщество. Происходит активное развитие диалогической речи. Зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Развивается произвольность действий. Наряду с наглядно – образным мышлением появляются элементы словесно – логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления( часть – целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т. д. ) Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов. Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным, уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой – то мере создавать её. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия, их отличает эмоционально яркая реакция на музыку. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчив Планируем ые результаты Старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию: - социальному; - личностному; - познавательному; - речевому Этапы работы над проектом Этапы пр оекта Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту 1 эта п. Вводный. - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; - создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в свя зи с поступлением детей в школу; - формирование банка данных об уровне родительской компетентност и в вопросах обозначенной темы. - р азработка программы « Школа будущего первоклассник а »; - Создание предметно- развивающей среды в соответствии с тематикой; - Изготовлени е и подбор дидактических игр. 2. этап. Основной. Реализация программы «Школа будущего первоклассника» 3. этап. П резентационный – рефлексивный. Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета. Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МБДОУ Способы поддержки детской инициативы В группе созданы условия для мотивации детей к учебной деятельности: тематический уголок «Скоро в школу»( глобус, колоко льчик, книги про школьную жизнь) ; игровое дидактическое пособие по математике; игровое дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте. магнитная азбука; обучающие настольные игры. Взаимодействие с семьями Форма работы Родительское собрание с целью выявления будущих первоклассников Консультации: «Возрастные особенности детей 7 года жизни», «Дошкольник готовится стать школьником» «Функциональная готовность к обучению в школе», «Р азвитие интеллектуальных способностей детей, через обучение игре в шахматы», «Как использовать интернет в целях развития ребенка» Памятки: «Пять трудностей с которыми может столкнуться первоклассник », «Как развивать познавательную активность дошкольника» Буклет для родителей будущих первоклассников Родительское собрание № 1 «Чему до лжен научиться ребенок до школы »( с приглашением учителя начальных классов) Родительское собрание № 2 «Как формировать самостоятельность ребенка» Родительское собрание №3 «Вот и стали мы на год взрослее» Взаимодействие с социумом Мероприятие Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов. Посещение школы. Материально- техническ ие условия. Методическое обесп ечение проекта представлено следующими материалами и пособиями: Разнообразный дидактический материал( подвижная азбука( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами) ; фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков( красный – гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий) ; предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр) ; магнитная азбука, игрушки, краски, кисточки, карандаши, картон, бумага и т. д Компьютер, проектор, документ- камера, интерактивная доска. Методическая лите ратура: • С. Тимофеева; А. Шевченко. «К омплексные конспекты занятий для детей  6–8  лет » • Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников» • Яфаева В. Г. «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников» • Яфаева В. Г. «Математика в художественном слове» Федины О. и С. «Как научить ребенка читать» Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Фокина А. С. «Развиваем речь. Мой первый фразеологический словарик» Г. А. Андреевна «Читаем по слогам» Колесникова Е. В. «Я считаю до двадцати» Крикер Е. А. ; Проснякова Е. Н. ; Савина Е. В. «Моя Югра. Край, в котором я живу» Интернет ресурсы: https: / / vk. com/ vse_ vospitateljam- Всё для воспитателей и родителей дошкольников. https: / / vk. com/ roboborik- Стань школьником с Робобориком! ( Подготовительный онлайн- курс для дошкольников) https: / / vk. com/ dou. diso- ДИСО. ДОУ Все для воспитателей https: / / vk. com/ konspekty_ razvivayushchih_ zanyat- Конспекты развивающих занятий с детьми Приложение 1 Массажные паузы Массажная пауза « Ленивая считалка» В понедельник мяч гонял, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) А во вторник- рисовал, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) В среду в парк ходил гулять, ( катаем мячик между ладошками) А в четверг- в хоккей играть, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) В пятницу играл немножко, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) А в субботу бегал с кошкой, ( катаем мячик между ладошками) В воскресенье отдыхал- ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) Очень сильно я устал. ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) С массажным мячиком. Упражнение «Уставший еж». Ежик выбился из сил –( гладим и жалеем ежика) Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока –( трем ручками ежа) Надо их размять слегка. ( Стучим и хлопаем по ежу) А потом погладим ножки, ( катаем ежа одной, а потом другой ножкой) Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, ( вращательные движения ежом по животу) Пощекочем возле ушка. ( Каждым пальчиком трогаем иголки ежа) Еж в лесочек убежал, ( дети катят по полу ежи педагогу) Упражнение «Посчитаем иголки у ежика». Мячик- ежик мы возьмем,  ( берем  массажный мячик) Покатаем и потрем.  ( катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем,  ( можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем.  ( пальчиками одной руки нажимаем на шип) Пустим ежика на стол,  ( кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем ( ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… ( ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем.  ( меняем ручку и повторяем все сначала) Нам спасибо пропищал. ( Дети машут ручками ежам) С массажным колечком. Упражнение «Мы ехали». Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. Ехали, ехали, К яме подъехали, яму объехали, дальше поехали. Ехали, ехали, К горке подъехали, Въехали, съехали, Дальше поехали. Ехали мы ехали И домой приехали. С пружинным колечком. Упражнение «Весёлые пальчики». Раз, два, три, четыре, пять! ! ! ( Хлопаем в ладоши на каждый счет) Вышли пальчики гулять. ( Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок) Этот пальчик по дорожке, ( одеваем и снимаем пружинное колечко на большой пальчик) Этот пальчик по тропинке, ( одеваем и снимаем пружинное колечко на указательный пальчик) Этот пальчик за грибами, ( одеваем и снимаем пружинное колечко на средний пальчик) Этот пальчик за малинкой, ( одеваем и снимаем пружинное колечко на безымянный пальчик) Этот пальчик заблудился, ( одеваем и снимаем пружинное колечко на мизинчик пальчик) Очень поздно воротился. ( Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок) С грецким орехом. Упражнение «Белочки». Скачет белочка по веткам. ( Сжимаем орех сначала в одной, потом в другой руках) Соберёт орешки деткам. ( Перекладываем орех из одной руки в другую) Все бельчата- сладкоежки( катаем орех между ладошками) Обожают грызть орешки. ( Сжимаем орех сначала в одной потом в другой руках) Со спортивной палочкой. Упражнение «Мишки». - Жили- были мишки в лесу. ( Педагог выдает всем детям по одной спортивной палочке) - Мишки ходили вокруг деревьев и мед себе искали. Вот так. ( Ставим палочку вертикально, кладем на палочку одну руку, держим палочку рукой и ходим вокруг палочки, затем меняем руку и ходим вокруг палочки в другую сторону. ) - Устали мишки вокруг дерева ходить, мед искать. Решили на дерево забраться и посмотреть, а нет ли там меда? ( Берем палочку в руки. Палочку держим вертикально. Перебираем руками вверх, а затем вниз, имитирую движения лазанья. ) - Полазили, полазили мишки и не нашли меда на дереве. Решили мишки отдохнуть, ручки свои размять. Вот так. ( Садимся на подушку и катаем ручками палочку об пол: сначала двумя руками, а затем правой и левой по очереди. ) - А теперь и ножки разомнем. ( Сидя на подушке, катаем ножками палочку об пол: сначала двумя ногами, а затем правой и левой по очереди. ) - Надоело мишкам сидеть, решили мишки походить. ( Кладем палочку на пол и ходим по ней) Приложение 2 Подвижные игры « По дорожке, по дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. ( Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге. ) По тропинке побежим, До лужайки добежим. ( Бег на месте. ) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах. ) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте. ) «Сороконожка» Все участники выстраиваются в цепочку один за другим и обхватывают впереди стоящих игроков за плечи или за талию. В случае, если игроков много, то имеет смысл создать две команды( можно и больше) . Каждая из команд представляет собой «Сороконожку». Ведущий, которым может быть воспитатель, учитель или организатор праздника, дает команды каждой «Сороконожке». Сороконожке поднять все правые лапки! Сороконожке поднять все левые лапки! Сороконожке пройти по кругу! Сороконожке попятиться назад! Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку! Сороконожка прыгает на правых ножках! « Возвращалки » В начале игры все участники выстраиваются в шеренгу и каждый запоминает соседа. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории: бегают, танцуют, принимают различные позы, выполняют физические упражнения. По свистку воспитателя( при наличии) или хлопку в ладоши, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Сигнал повторяют три раза( три свистка или три хлопка) . Кто не успел к окончанию сигнала или встал не на место — выбывает. Приложение 3 Пальчиковая гимнастика « Зима » Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики по одному) . Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили. ( имитируем лепку комков) . Птичек крошками кормили, ( крошим хлебушек всеми пальчиками) . С горки мы потом катались. ( ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. ( кладём ладошки на ст ол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, ( отряхиваем ладошки. ) Съели суп и спать легли. ( производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щеку. ) «Веселый человечек » Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. ( Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. ) Разотру ладошки сильно, ( Растирают ладони. ) Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. ( Охватывают каждый палец у основ ания и вращательными движениями) Руки я затем помою, ( Потирают ладони. ) Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. ( Складывают пальцы в замок. ) «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, ( пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших) В лес идём мы погулять.  ( обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём.          ( загибают пальчики, начиная с большого) Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело! ( на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого) «Домашние птицы» Во дворе стоит забор, а забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук. ) Тут галдеж и суета начинается с утра( Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение. ) Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут( Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими. ) Гуси, утки, индюки, курицы и петухи. ( Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших. ) «Здоровье»  Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! ( приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! ( поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! ( имитация растирания полотенцем)          Приложение 4 Примерный конспект занятия Ход занятия: Обучение чтению. Звук и буква Г. Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению. Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой Г, пластилин. Педагог читает детям стихотворение. Буква «Г» горда, как гусь, Но её я не боюсь. «Г» в словах найду всегда: Город, грач, гараж, года. - Произнесите звук Г. - Звук Г согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются. - Звук Г- звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Г. Если ушки «гудят»- звонкий. Если не гудят – глухой. - Правильно, звук Г- звонкий. - Звук Г может быть мягким и твёрдым. - Давайте подберём слова, где звук Г- твёрдый. - Город, губки, газон и т. д. - Давайте подберём слова, где звук Гь- мягкий. - Гитара, георгин, гель и т. д. - Значит звук Г: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой Г. Дети обводят букву Г на карточке. - Давайте слепим букву Г из пластилина. Считаем из какого количества палочек состоит буква Г и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву Г. Педагог выдаёт рабочие листы. Дети обводят и дописывают букву Г на рабочих листах. - Нарисуйте горошины на букве Г. - Придумайте слова со звуками Г и Гь. Обучение чтению. Схемы предложений. Цель: формирование умения составлять схемы предложений. Материал: рабочий лист. - Прочитайте предложения. - Составьте схемы к данным предложениям. - Сколько слов в первом предложении? Во втором? В третьем? В четвертом? - Составьте свои предложения по получившимся схемам. - Поделите слова: ЛЕПИТ, ДЕРЕВО, СЕЛА, ДИВАН на слоги. Массажная пауза. Ленивая считалка. В понедельник мяч гонял, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) А во вторник- рисовал, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) В среду в парк ходил гулять, ( катаем мячик между ладошками) А в четверг- в хоккей играть, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) В пятницу играл немножко, ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) А в субботу бегал с кошкой, ( катаем мячик между ладошками) В воскресенье отдыхал- ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) Очень сильно я устал. ( перекладываем ежик- мяч из одной руки в другую) Развитие внимания. Найдите слова. Цель: развитие внимания, обучение чтению. Материал: рабочий лист. Педагог выдает детям рабочий лист и обращает внимание на спрятавшиеся буквы. - Напишите буквы, которые спрятались друг за друга. - Прочитайте слова, которые получились. Диктант. Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами. Материал: рабочий лист. Педагог диктует слова по слогам. - ГУСЛИ, СНЕГ, ГУСИ, ГОЛОВА. - Подчеркните в словах буквы Г. - Как мы произносим слово СНЕГ? А как пишем? Правильно, на конце слова СНЕГ пишем букву Г потому что подобрали проверочное слово СНЕГА. Подвижная игра. По дорожке, по дорожке. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. ( Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге. ) По тропинке побежим, До лужайки добежим. ( Бег на месте. ) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах. ) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте. ) Математика. Игра «Считай дальше» Цель: упражнять в счёте в пределах 20. Материалы: мяч. Бросаем ребёнку мяч и называем число. Ребёнок называет последующие 2- 3 числа и возвращает мяч. Можно также и с обратным счётом от 20. Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно- двигательной координации. Материалы: рабочий лист. Педагог выдаёт детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку. Педагог диктует Математика. Состав числа. Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков+ , - и= , закрепление образа цифры. Материалы: рабочий лист, карандаши. - Запишите состав числа. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные ко чки и игровые спортивные модули. Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д. Развитие речи. Рассказ по картинке. Медвежонок и снеговик. Цель: развитие связной речи, развитие воображения. Материалы: рабочий лист. - Посмотрите на картинки. Расскажите, что делает медвежонок. - Дорисуйте последнюю картинку самостоятельно. - Давайте придумаем рассказ о медвежонке и снеговике. Как могут звать медвежонка? Почему медвежонок пошёл лепить снеговика? Формирование знание об окружающем мире. Времена года. Цель: развитие речи и формирование знаний о явлениях природы, которые происходят в разные времена года. Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают. В какое время года бывает? … появляются подснежники? … птицы улетают на юг? … у клестов появляются птенцы? …. у медведицы рождаются медвежата? …бегут ручьи? … появляются комары? …река покрыта льдом? … у животных линька? …желтеют листья? …бывает сенокос? …сеют озимые? … собирают урожай? …сажают семена? …готовят сани, а в какое телегу? Пальчиковая гимнастика. Зима. Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики по одному. ) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили. ( имитируем лепку комков. ) Птичек крошками кормили, ( крошим хлебушек всеми пальчиками. ) С горки мы потом катались. ( ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки. ) А еще в снегу валялись. ( кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной. ) Все в снегу домой пришли, ( отряхиваем ладошки. ) Съели суп и спать легли. ( производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щеку. ) Подготовка руки к письму. Кружочки. Цель: формирование графо- моторных функций. Материал: рабочий лист. - Обведите и нарисуйте кружочки по клеточкам. Прощание. До свидания, до свидания приходите к нам ещё, До свидания, до свидания, с вами очень хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свидания, до свидания – будем весело играть!

Оставить комментарий: