конспект итогового занятия "Осень" старшая группа
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 15 Итоговое занятие на тему: «Осень» Старшая группа Подготовила: Воспитатель Зенькович И. В 2023 г. , Саров Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми п редставления о признаках осени. Задачи: • Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, н асекомых и птиц, в труде людей. • Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. • Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительным, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласк ательную форму существительных. • Воспитывать интерес к стихам и рисованию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном времени года. А вот о каком, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Дети: осень Воспитатель: Правильно это осень. ( в оспитатель обращает внимание детей на 3 картины с тремя периодами осени расположенными неправильно) Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картины, что можно о них сказать. Дети: на всех на них изображена осенью. Воспитатель: А чем же отличаются картины осени? Дети: на всех на них изображены разные периоды. Воспитатель: какие? Дети: ранняя, золотая, поздняя. Воспитатель: правильно ребята, посмотрите по порядку ли изображены периоды осени. Дима, подойди исправь ошибку. ( ребенок ставит периоды осени последовательно. Воспитатель: Давайте с вами вспомним название осенних месяцев Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: Молодцы! Какой у нас сейчас месяц? Дети: Ноябрь Воспитатель: - К акая бы не была осень, но мы всегда ей очень рады, всегда узнаём её на картинках. Сегодня мы отправляемся в царство зо лотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. ( Вывешиваю картину « Что перепутал художник » А. А. Вахрушев «Здравствуй мир») Воспитатель: Осень прислала нам рисунок, на котором она нарисована. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника. ( Игра по картине «Что перепутал художник») Воспитатель- А что бывает осенью? Я вам помогу ответить на этот вопрос. Я буду говорить слова- определения, а вы называть подходящие предметы и наоборот. ( Игра «Узнай по описанию». ) Холодное, бледное, тусклое, неяркое( что? ) —. . . ( Солнце. ) - Тяжелые, серые, темные, дождливые( что? ) — ( Облака. ) - Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осен ний, мелкий( что? ) — ( Дождь. ) - Холодный, пронизывающий, колючий, порыви стый( что? ) —( Ветер. ) Желтые, золотистые, красные, багряные, раз ноцветные, пестрые, красочные( что? ) — ( Листья. ) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем, какая же сама осень. Игра с мячом «Подбери признак ». Дети подбирают при знаки к слову «осень». - Осень( какая? ) — Холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная, разноцветная, шуршащая, добрая, яркая, пёстрая и т. д. Воспитатель: молодцы ребята, а вот и наше следующее задание от осени( перед детьми картинки «Как звери к зиме готовятся» А. А. Вахрушев «Здравствуй мир») Посмотрите внимательно на рисунки, на которых изображены животные, готовящиеся к зиме. Расскажите как они это делают и почему. Ответы детей. Воспитатель: посмотрите, а вот и следующее задание от осени. ( н а мольберте картинка, где люди собирают урожай) . Что делают люди? Дети: собираю урожай. Воспитатель: а какой урожай собирают на полях. Дети: пшеницу, рожь. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите какие машины помогают людям выращивать хлеб. ( перед детьми картинка «Какую машину ждут колосья» А. А. Вахрушев «Здравствуй мир») Дети убирают не нужные машины и оставляют и называют нужный транспорт. Воспитатель: ребята, проходите за столы, там находиться наше последнее задание от осени. ( перед детьми картинка «Какую одежду выберут для прогулки ребята» А. А. Вахрушев «Здравствуй мир») Как вы думаете, что собираются делать дети? Назовите одежду, находящуюся в шкафу. Как вы думаете достаточно ли одежды для того чтобы дети могли пойти гулять? Чего не хватает? Обведите и назовите одежду, которую наденут Таня и Ваня на прогулку. Воспитатель: Ребята, молодцы. Собрали Ваню и Таню на прогулку. Подходите ко мне. Посмотрите. Осень нам корзиночку оставила, а в ней последнее задание. ( в корзинке картинки «Жизнь людей осенью») Дети рассказывают, как люди трудятся осенью в городе. Воспитатель: вот такие задания нам приготовила осень, ребята, вам понравились задания от осени. Ответы детей.