Консультация для родителей " Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу"
" Десять причин отдать ребёнка в
музыкальную школу"
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и
слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка
не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще
некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и
прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и
эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать –
это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал
играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются
девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:
заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким
чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев
спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска
травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические
способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора
физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под
репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом
младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в
музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают
иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы
Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и
Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык,
рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!
Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения
распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся
на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и
мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого
Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии
музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню
структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных
администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам
компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает
сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их
сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и
дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым,
умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными
музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и
донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не
главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять
ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-
империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-
менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а
музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка
смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в
старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и
одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим
престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.
В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд
зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает
к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не
завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и
ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих
делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных
процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел –
помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться,
отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или
биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает
и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает
мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет
легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде
приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему?
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно
играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём
ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не
занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы
даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему примеру.