НОД по математике "Игра с Карлсоном"
Документы для скачивания
Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном » Цель: - п родолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Задачи: Образовательные: - у чить называть геометрические фигуры, описывать их свойства; - у пражнять в узнавании цифр от 1 до 5. Развивающ ие: - р азвивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам( по цвету, форме и величине) ; - развивать восприятие, внимание; - р азвивать воображение, логику. Воспитательн ые: - в оспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом; - в оспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях. Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку: Не игрушка заводная, Хоть пропеллер на спине, Он живет забот не зная, Прилетает он ко мне. Он- большой любитель крыш, А меня зовут… Ответ: Малыш и Карлсон. ( на мольберте картинки с изображением Карлсона и М алыша) Воспитатель: - Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий) . Воспитатель: - Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите? ( ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру ( сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую) . Воспитатель: - Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон? ( сладкое) . Воспитатель: - Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! ( в корзине лежат Блоки Дьенеша) . Воспитатель: - Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные ( воспитатель высыпает блоки на стол) . - Расскажите ребята, какие они? ( ответы дете й- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их) . Воспитатель: - Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! - Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты Игра «Собери конфеты по рецепту» Воспитатель: - Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам! На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные. ( После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке- схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме) . - Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон ( акцентирую внимание детей на изображение Карлсона) . - Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг! Физкультминутка: Карлсон всех зовет на крышу. ( ш агаем на месте) Поднимайтесь! Выше, выше! ( поднимаем руки вверх) Руки в стороны расправь, ( руки в стороны) На носки скорее встань. Выше, выше … О пустись, ( поднимаемся на носочки, затем опускаемся) И пошире улыбнись, Пропеллер ты включи скорее, ( нажимают на живот) По кругу двигайся быстрее! Жиииии- жиииииии! ( двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны) . Воспитатель: - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! - Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! ( в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер) . - Ребята, давайте с вами поиграем! Игра «Обручи»- Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! ( на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом) . В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей) . Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните, что много сладкого, как такое количество, которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки! Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.