Единый день безопасности в средней группе
Документы для скачивания
Единый день безопасности в средней группе- Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу по просить у вас помощи. На улице стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/ сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе? ». Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Закройте глаза. ( Звучит музыка) ( Слайд № 2) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. ( Слайд № 3) Мы с вами любим, отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары. - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( Летом) . - По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? - Что бывает раньше – молния или гром? Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. ( Гром и молния) . Слайд №4 Грохочет без рук, горит без огня. ( Гром и молния) . Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе – вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери. ( А. Барто) . ( Слайд № 5) - Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. ( Слайд № 6) - Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Дети взяли в руки спички – Не жилья у бедной птички. После страшно огня Не осталось даже пня. ( Слайды № 7, 8) - Если пожар все- таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Физминутка: «Стали дети ровно в круг». Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, И над головой- хлопок. А теперь все дружно Прыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. ( Движения по тексту) ( Слайд № 9) - Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Запрещается: ( Слайды № 10, 11, 12) - Без взрослых самостоятельно входить в воду; - Прыгать в воду и подныривать; - Хватать, толкать друг друга в воде; - Звать на помощь без причины; - Заходить глубоко, если не умеешь плавать; - Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах. - Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает. ( Пчела) . ( Слайд № 13) Самого не видно, а песню слышно? ( Комар) . ( Слайд № 14) Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. ( Оса) . ( Слайд № 15) Кто над нами вверх ногами? ( Муха) . ( Слайд № 16) - Каких насекомых вы еще знаете? ( ответы детей) . - Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. - Надо хранить продукты в закрытой посуде. - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. ( Слайд № 17) - Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить. - Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором. ( Слайд № 18) - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит. ( Слайд № 19) - Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. - Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по- своему полезны. Воспитатель предлагает детям игру с кружками ( зеленый- можно, красны й- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации: - Ездить с родителями в лес. - Без взрослых самостоятельно входить в воду; - Все время находиться вместе с родителями. - Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку- Заходить глубоко, если не умеешь плавать; - От грозы прятаться в низине, в овраге; - Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах. - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. ( Слайд № 20) - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.