Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.
Тема: «Зимний лес»
Провела: воспитатель Валуева Н.М.
2015
Программное содержание:
• Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании.
• Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме; развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный – короткий); закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный); развивать умение группировать предметы по одному признаку, размеру; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
• Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый – (ая), пушистый – (ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
• Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.
• Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
• Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация.
Материал и оборудование: корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий), альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение. Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) .
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).
Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица,
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Что любит кушать белочка?
(орешки и шишки)
Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .
Речевая подвижная игра «Зимой».
Импровизация движений:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался.
Находят двух зайчиков.
Чтение стихотворения:
Ушки на макушки,
У лесной зверюшки,
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка).
Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие).
Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчике.
Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.
Пальчиковая гимнастика:
- Пальчик-мальчик Мой дружок,
Нарисуй мне огонёк.
(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу).
Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) .
Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»
Ёлочки благодарят детей за помощь. Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу) .
Фотографии в фотоальбоме.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий