a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

Опубликовано: 2015-01-27 19:24:19

 

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

Тема: «Зимний лес»

                                                                                    Провела: воспитатель Валуева Н.М.    

                                                                            

                                                                                   2015

 

 

Программное содержание:

• Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании.

• Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме; развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный – короткий); закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный); развивать умение группировать предметы по одному признаку, размеру; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.

• Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый – (ая), пушистый – (ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.

• Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.

• Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

• Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.            

  Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация.

Материал и оборудование: корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий), альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение. Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) .

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

 

      

                                Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. 

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица,

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка?

(орешки и шишки)

Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .

Речевая подвижная игра «Зимой».

Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался.

Находят двух зайчиков.

Чтение стихотворения:

Ушки на макушки,

У лесной зверюшки,

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка).

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие).

Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчике.

Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

- Пальчик-мальчик Мой дружок,

Нарисуй мне огонёк.

(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу).

Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) .

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь. Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу) .

 

 Фотографии в фотоальбоме.

 

                       

Оставить комментарий: